История творческого становления музыканта

Материалы » Творчество Джона Колтрейна. Духовный аспект » История творческого становления музыканта

Страница 2

Джон Уильям Колтрейн родился 23 сентября 1926 года в небольшом городке Гамлет в штате Северная Каролина.

С 13 лет он играл в оркестрах. Тенор саксофон не единственный им освоенный инструмент. Помимо него Колтрейн играл на альтгорне, кларнете, а в расцвет своего творчества использовал для своих импровизаций сопрано-саксофон.

В 1943 году Джон начал обучение на альт саксофоне в «Ornestein School of Music». Это была частная консерватория.

В 1945-46 гг. будущий саксофонист нес службу в армии на Гаваях во флоте соединенных штатов Америки. Там он освоил новый инструмент — кларнет, играя в военно-морском оркестре.

После отданного долга Американской родине, в 1947-48 годах Колтрейн работал в ритм – энд - блюзовой группе Эдди Винсона в Филадельфии. Там он перешел на тенор-саксофон.

В 1949-51 гг. саксофонист играл в ансамбле Диззи Гиллеспи. Параллельно с тенором он играл на альтовом и теноровом саксофонах в биг-бэнде и ансамблях известного трубача. В те трудные времена оркестр был сокращен до ансамбля, но Диззи оставил в нем Колтрейна.

В 1951 году его Мама купила Дом в Филадельфии, куда он и переехал. Саксофонист начал обучение в частной консерватории — «Grand School of Music».

В 1952г. он начал работать в оркестре Эрла Бостика, в котором он играл на альт-саксофоне до 1953 г.

Затем, в 1953-54гг. Джон переходит в оркестр Джонни Ходжеса.

В 1954-55гг. «Трейн» жил в Филадельфии и регулярно приезжал в Нью-Йорк, чтобы выступать в клубе «Birdland».

Вскоре, в 1955г., он вновь начинает играть в новом бенде Джимми Смита.

В том же 1955ом в жизни Колтрейна происходит поворотный период. Он впервые записывается с Майлзом Дэвисом, после чего играет с его группой в течение 6 лет, и это полностью переворачивает отношение окружающего мира к нему. Дело в том, что до этого сотрудничества имя Джона знала малая прослойка общества. Даже если проследить по его дискографии, то того огромного количества пластинок им записано еще не было. Исключение составляет одна пластинка: John Coltrane, Dizzy Gillespie — Complete Recordings with Dizzy Gillespie (1949-1951гг.). До прихода в группу к Дэвису Колтрейн выступал в клубах и оркестрах, но массовой популярности у него еще не было. У его протеже, в то же время, известности было хоть отбавляй, и с приходом в бэнд Майлса критики, а главное продюсеры звукозаписывающих студий обратили на него внимание. В это время Джоном совместно с Майлсом Дэвисом записаны 5 пластинок:

1.The New Miles Davis Quintet (1956)

2. Round About Midnight (1956)

3. Cookin With Miles Davis Quintet (1957)

4. Relaxin' With Miles Davis Quintet (1957)

5. Workin' (1957), Miles Davis Plays Jazz Classics (1957).

Недолго Джон играл совместно с Телониусом Монком. Итог творческого союза вылился в пластинку Thelonius Monk With John Coltrane, 1957 года.

В 1958 году Джон возвращается к Майлсу Дэвису в его состав и участвует в записи нового стиля, основанного на модальном подходе к импровизации. Позже этот стиль назовут «модальным», или «ладовым джазом», а пластинки Milestones (1958) и Kind Of Blue (1959) войдут в золотую сокровищницу мирового музыкального наследия, причем о второй записи следует упомянуть особо. KindOfBlue многие музыкальные критики упоминают как самый успешный проект Майлса, и неспроста, ведь этот альбом вошел в историю, да еще как! Он был признан самой продаваемой джазовой записью всех времен, и 7 октября 2008 года альбом в четвертый раз получил сертификат платинового диска от Американской ассоциации звукозаписывающих компаний.[7] Влияние этого альбома распространялось на такие жанры, как джаз, рок и классическая музыка. Именно поэтому признание музыкальных критиков этого альбом, как наиболее влиятельного альбома всех времен было оправданным.В 2003 году диск занял 12-е место в списке «500 величайших альбомов всех времён», по версии журнала Rolling Stone.[8]

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru