Создание нового жанра в творчестве джона колтрейна

Материалы » Творчество Джона Колтрейна. Духовный аспект » Создание нового жанра в творчестве джона колтрейна

Страница 5

Любовь к Вышнему был записан в декабре 1965 года, итак Джон Колтрейн подарил его Богу. По его мнению, "Этот альбом представляет собой скромное подношение для Него".[33]

После общего разговора об альбоме «A Love Supreme», давайте остановимся на более подробной его характеристике. Работа эта является четырехчастной сюитой, продолжительностью тридцать три минуты, в оригинальной версии. Вторая часть, «Резолюция»[34] является наивысшим образцом из песни, с элегантной, длинной мелодией и соло на аккордовые изменения, в то время третья часть, «Исполнение»[35], это минорный блюз, который достигает своего пика во взрывоопасном колтрейновском соло. В финале, "Псалом"[36], является свободным от ритма и, кажется, это не передаваемая словами декламация прекрасного. «Часть 1: Подтверждение»[37] начинается с Колтрейновской каденции, которая описывает основной трёхнотный мотив (краткий фрагмент мелодии) и пятинотная гамма, которая станет основой для работы. Затем бас-оборот открывает три ноты (F, A-бемоль, F, B-бемоль), и группа основывает нечётко Латинский грув. Колтрейн начинает немедленно в соло, которое строится вокруг этого трёхнотного мотива. Здесь нет аккордовой последовательности, или другой структуры, чтобы определить что происходит; однако, это легко для прослеживания за его все более изощренной мелодией, основанной на этом мотиве. В 4:56, Колтрейн начинает играть основной мотив наряду с басом, но он быстро преобразует его в каждый возможный ключ, иногда оставляя позади всей группы, до того, как вернуться для присоединения к басу. Как только он начинает воспевать «A Love Supreme», по прошествии времени с бас-мотивом, мы понимаем, что это и есть смысл темы. Оглядываясь назад, мы можем теперь видеть, что переход во все ключи, был признаком универсальности значения мотива. В музыкальной структуре основное изложение темы, возможно, пришло к началу, но, если дело было бы в зеркале духовного путешествия, то все раскрывается только в конце[38].

Джон Колтрейн — духовный лидер, которого сравнивают с основателями крупнейших религий! Трудно оспорить, что его музыка была не духовна, но не только музыка, а и сам образ нравственного поведения давал повод говорить так о нем.

Джон Колтрейн духовный и музыкальный герой для многих музыкантов его поколения.[39]

Изучая личность этого известного музыканта, мы видим его более добрым и благородным, чем большинство окружавших его людей. Джон Колтрейн имел глубокие моральные принципы и стремился жить в согласии с ними. Многим казалось, что он сама порядочность — качество крайне редкое в мире музыкального бизнеса. Его музыка — отражение его богатой, хотя и лишенной покоя души. У него не было самоуверенности, как у Паркера, и убежденности в своей правоте, как у Эллингтона. Отчасти, возможно, потому, что в последние годы он относился к музыке скорее как к моральной проблеме, а не проблеме эстетической или философской. Он всегда стремился воспринимать окружающий мир так, как чувствовал его. И это наиболее точное определение существа его творчества: музыка Джона Колтрейна была не чем‑то живущим вне его, а способом выражения его человеческой сущности. Но, к несчастью, он так и не смог выразить себя до конца.

Нам осталась его музыка. Пока еще рано гадать, какое место займет Колтрейн в джазе. Но мы знаем, что Джон Колтрейн, наряду с Армстронгом и Паркером, был одним из величайших создателей джаза.[40]

Не о каждом музыканте будут так говорить его последователи и исследователи. Но не все знают, что одна из религиозных деноминаций — Африканская православная церковь — причислила его к лику святых. Кто знает, может быть, Джон Колтрейн и в самом деле святой… Просмотреть его образ в иконографии (в храме Африканской Ортодоксальной Церкви в честь Джона Колтрейна) можно на 4 рисунке в приложении.

Колтрейн сказал, что он хочет «быть силой добра», и его музыка продолжает быть частью Святого Джона Колтрейна в Африканской Православной Церкви в Сан-Франциско, возглавляемая архиепископом и саксофонистом Францо Королём. И вновь, Колтрейн продолжает быть "Джаз-Мессией" .[41]

По крайней мере, некоторые люди начали использовать его образ в иконографии и живописи, что дает повод действительно задуматься о его духовности в серьез. Эти образы можно просмотреть ниже в приложении на рисунках под номерами 5, 6, 7 и 8.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru