Медные духовые инструменты

Страница 1

На заре возникновения оркестра вплоть до середины XIX столетия, "медь" была далеко не столь совершенной и развитой, какой она стала после изобретения "вентильного механизма", превратившего ее из натуральной в хроматическую. Благодаря этому замечательному преобразованию, возникшему впервые около 1811 года, значение содружества медных духовых инструментов не только значительно возросло в ближайшие же десятилетия, но и приобрело то выдающееся положение, которое оно, собственно, и должно было занимать по праву. [13]

Медные духовые инструменты, как и деревянные способны также выдерживать звук и, если они и уступают им в некоторой гибкости и виртуозности, то взамен этого они располагают силой, далеко оставляющей позади себя и деревянные духовые и струнные инструменты, даже вместе взятые.

Чаще всего, "дерево" и "медь" уравновешиваются вполне противоположными степенями силы звука. При piano у "меди", сочное forte у "дерева" в какой-то мере удерживает соотношение сил.

Художественно-технические возможности медных духовых инструментов достаточно разнообразны, но они не столь богаты, как возможности "дерева". Будучи достаточно разнообразными в окраске своего звучания, медные духовые инструменты, тем не менее, быстро "приедаются" и утомляют внимание значительно скорее, чем даже "дерево". Медным духовым инструментам не достает той вдохновенной глубины, которая в таком избытке свойственна смычковым.

В состав медной группы входят: труба, корнет, валторна, тромбон, альт, тенор, баритон, туба

Ярким представителем объединения медных духовых инструментов является труба, истоки возникновения которой в полном смысле слова теряются в далеком прошлом. И если бы в действительности возникла необходимость узнать, когда впервые она появилась, то на этот вопрос едва ли удалось бы ответить. Все данные, которыми располагает история музыки, приводят к тому выводу, что флейты и трубы возникли не только одновременно, но и ведут к одному и тому же корню.

Когда доисторический человек дошел до такой степени развития, что осознал возможность извлечения звука из камыша, рога или раковины, тогда только он начал думать о дальнейшем усовершенствовании этих простейших музыкальных инструментов. Сколько тысячелетий понадобилось на "освоение" подобных инструментов — сказать, конечно, трудно, но несомненным остается то, что музыканты того времени не делали никакого различия между этими звучащими телами и называли их одним единственным именем. Когда же сознание первобытного человека научилось чувствовать разницу в звучании камыша, рога и раковины, тогда только, вероятно, и наступило разделение первейших инструментов на "большие" и "малые". [13]

История оркестровых инструментов не сохранила в памяти ни имени создателя трубы, ни, тем более, — достоверного повествования о ее возникновении. Та же история, которая удержалась в памяти народов, есть только история последовательного усовершенствования трубы и превращения ее в современный инструмент. В царствование Алексея Михайловича старые типы труб постепенно вытесняются новыми трубами овальной формы, близкими по своему виду к современным. Они получили название "труб ратного строя", изготовлялись из латуни и первоначально закупались в Голландии.

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru