Стилистические особенности фортепианного творчества Доменико Чимароза

Материалы » Стилистические особенности фортепианного творчества Доменико Чимароза

Страница 4

Начинается Побочная партия, но её яркий начальный форшлаг заменён на мягкую трель, что даёт теме новую краску.

Связка, транспонированная в F-dur, приводит к материалу Побочной в B-dur (параллельный мажор). Ещё одна связка на материале Побочной партии приводит к финальному проведению Побочной партии в основной тональности и Коде.

Таким образом, наличие в Репризе Главной и Побочной тем в основной тональности и, связующего их, нового, разрабатывающего Побочную партию материала, говорит о наличии элементов Разработки в Репризе.

№4. "Соната" C-dur написана в Старосонатной форме, о чём говорит отсутствие материала Главной партии в Репризе. Главная партия- Период в основной тональности.

Связующая - на материале Главной, плавно перетекает в Побочную, совершая модуляцию в Доминанту

Реприза начинается с новой мелодии в c-moll (одноимённой тональности)

Небольшая связка-модуляция приводит к Связующей и Побочной партий в основной тональности

№5 "Соната" a-moll написана в Предклассической сонатной форме без разработки

Главная партия (два предложения) в основной тональности

Побочная партия (два предложения) заканчивается в параллельной тональности .Партии тематически близки.

В репризе обе партии проходят в основной тональности.

№6. "Соната" a-moll- Alla siciliana в подзаголовке, написана в Простой двухчастной форме без повторений.

Изящная и нежная мелодия развивается в вариационном движении, общность тем проявляется в едином ритме.

№7. Двухчастная старинная соната (части играются без перерыва).

Первая часть- небольшое Андантино в Старосонатной форме, в, редко используемой композитором, тональности b-moll. Тематизм Главной и Побочной партий сближен. Главная пария в b-moll.

Побочная партия в параллельном мажоре

Реприза начинается с нового музыкального материала (подобие разработки), близкого Главной партии и равного ей по размеру, в основной, так же, как и Побочная партия, тональности.

Вторая часть- Жига в B-dur (одноимённая тональность) с элементами полифонического развития, в постбаррочном стиле свободной полифонии.

№10. " Соната" G-dur написана в Старинной сонатной форме. Вступление и Главная партия в основной тональности.

Побочная- в доминантовой.

В Репризе в E-dur и в D-dur разрабатывается новый музыкальный материал, близкий Главной партии

Напряная связка на остинатном "ре" в басу приводит к Побочной партии в основной тональности .

№11. "Соната" c-moll токкатного характера в Предклассической сонатной форме, с относительно большой Разработкой, на материале Побочной партии

Реприза динамическая (отсутствует Главная партия),но говорить о каком-либо конфликте образов не приходится, т . к. тематический материал сближен по характеру.

№12 "Соната" B-dur написана в Предклассической сонатной форме без разработки, с ложной репризой. Главная партия в основной тональности

Побочная партия в доминантовой

Без каданса, переходит в большую Заключительную в доминанте.

Ложная реприза- два такта Главной партии (первое предложение) в доминантовой тональности- путём сопоставления, переходит в основную Репризу, где второе предложение Главной партии проходит в основной тональности .

Побочная партия начинаясь в основной тональности, проходит через субдоминантовые отклонения в g-moll, c-moll, F dur. Таким образом, пространный разработочный материал в Репризе, компенсирует отсутствие Разработки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru