Оптимальное концертное состояние

Страница 3

Второй этап

. Сейчас я вижу зал, в котором буду выступать. Я отчетливо могу представить сцену, слушателей и ко­миссию, перед которой я должен буду выступить . Я спокоен, собран и сосредоточен . Уверенно и радостно я начинаю. Мне нравится играть . Каждый звук я извлекаю с огромным удо­вольствием. У меня все отлично звучит, у меня прекрасная тех­ника . Я выполняю все, что я задумал . Я играю так же хоро­шо, как и на репетиции дома . Я могу хорошо играть . Я знаю,

что я сде­лаю все, что задумал . Все мои действия я четко вижу и выпол­няю . Я весь отдался моему вдохновенному исполнению . Ка­кое это наслаждение — красиво и хорошо играть . Я могу бы­стро перестроиться с исполнения одного произведения на сле­дующее . Мне легко и приятно держать всю программу в голо­ве . С каждым разом аутогенное погружение будет помогать мне все больше и больше . Я легко расстаюсь со своим нега­тивным волнением и заменяю его радостным ожиданием вы­ступления .

Игра перед воображаемой аудиторией на начальном этапе работы, когда вещь уже готова, она проигрывается цели­ком от начала до конца с представлением, что играешь перед очень взыскательной комиссией или слушательской аудито­рией. Музыкальное произведение может быть записано на маг­нитофон. Вместо слушателей может быть выставлен рад стульев и на них посажены куклы и игрушки. Во время исполнения

Нужно быть готовым к любым неожиданностям и при встрече с ними не останавливаться, а идти дальше, играя как на концер­те. «Пусть это исполнение будет редким, но наиважнейшим со­бытием в процессе работы», говорил своим ученикам А.Б.Гольденвейзер. Этот прием помогает проверить степень влияния сцениче­ского волнения на качество исполнения, заранее выявить сла­бые места, которые проявляются в ситуации, когда волнение усиливается. Повторные проигрывания произведения с приме­нением этого приема уменьшают влияние волнения на испол­нение.

Медитативное погружение

.

Этот прием связан с осуществле­нием принципа «здесь и сейчас», практикуемый в буддизме и гештальт-терапии. Исполнение на основе этого приема связано с глубоким осознанием и прочувствованием всего того, что связано с извлечением звуков из музыкального инструмента. Пре­дельная концентрация внимания на настоящем моменте, кото­рый протекает сейчас, в данное время. При фик­сации внимания на слуховых ощущениях улавливаются все пе­реходы звуков из одного в другой, все интонируемые смыслы, которые возникают из соединения звуков между собой. Звуки как бы пробуются на вкус, на твердость и мягкость, вдыхаются как аромат благовоний, воспринимаются как окрашенные в различные цвета. Суметь повторить вокально ноту за нотой, звук за звуком — все произведение от начала до конца, может быть сравнимо с несением полной чаши, из которой на землю не упадет ни одной капли. Погружение в звуковую материю происходит при выполне­нии упражнений следующих видов:

· пропевание (сольфеджирование) без поддержки инстру­мента;

· пропевание вместе с инструментом, причем голос идет как бы впереди реального звучания;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru