«MJQ» и Майлс

Страница 4

В это время все больше заявляло о себе новое течение – фри-джаз. Девис подчеркнуто пренебрежительно относился к музыкантам, игравшим в этом стиле, поскольку не мог не чувствовать угрозы своему авторитету лидера. Он пошел по пути прямо противоположному. В то время еще не был утрачен интерес к «третьему течению». На Девиса большое впечатление произвел «Аранхуэсский концерт» Хоакино Родриго, и он попросил Гила Эванса написать что-нибудь в этом духе. В результате появилась пьеса «Sketches of Spain», имевшая большой успех.

В альбомах, последовавших за «Kind of Blue» видно, как далеко ушел Девис от того, что делал раньше. Его джаз стал строиться на ладовой основе, он часто рассекал музыкальную ткань эпизодами, в которых вообще отсутствует темп. В его игре появилось гораздо больше звуков неопределенной высоты, чаще стал использоваться верхний регистр. А иногда, как, например, в пьесе «Iris» в альбоме «E.S.P.», его мелодическая линия отличалась долгими странными фразами, напоминавшими завывание ветра в полуразрушенном соборе.

В последующие годы Девис долго не мог нащупать свою линию. Состав его ансамбля постоянно менялся, пока, наконец, в 1964 году не определился. Майлс решил сделать ставку на молодежь: он пригласил в ансамбль барабанщика Тони Уильямса, контрабасиста Рона Картера и пианиста Херби Хенкока. Все они имели консерваторское образование. Вскоре к ним присоединился саксофонист Уэйн Шортер. Позднее эти музыканты стали ведущими фигурами в джазе и музыке фьюжн. Этот состав просуществовал четыре года. Наиболее важными записями, сделанными в этот период, следует считать альбомы «Nefertiti» (1967) и «Files de Kilimanjaro» (1968, на фортепиано и элекронных клавишных играет Чик Кориа). На этих пластинках чувствуется явный крен в сторону рок-музыки.

И все же пластинки пользовались ограниченным успехом. В следующей пластинке, «In A Silent Way», записанной в начале 1969 года, использован ряд электромузыкальных инструментов, а в состав ансамбля включен гитарист Джон МакЛафлин, имя которого ассоциируется как с джазом, так и с рок-музыкой. В следующем альбоме, «Bitches Brew», ориентация на джаз-рок сохранилась. В результате Майлс стал звездой нового направления, вскоре получившего название «фьюжн». До середины 70 годов Дэвис оставался ведущей фигурой джаза. Он еще несколько раз менял состав своего ансамбля, в работе которого принимали участие Джо Завинул, Кит Джаррет, Майкл Хендерсон, Пит Кози, Реджи Лукас, Ларри Кориелл. В 1975 году Майлз исчез со сцены на шесть лет из-за болезней, но нашел в себе силы вернуться. Его альбом «Подсадная утка» по анкете журнала «Даун Бит» был признан лучшим альбомом 1984 года.

Страницы: 1 2 3 4 

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru