Учебный процесс 2-го МОМУ имени С.С. Прокофьева: содержание, профессиональные установки и изучаемые дисциплины

Материалы » Дирижерско-хоровое отделение ГОУ СПО МО 2-го Московского областного музыкального училища имени С.С. Прокофьева » Учебный процесс 2-го МОМУ имени С.С. Прокофьева: содержание, профессиональные установки и изучаемые дисциплины

Страница 3

8.

«Хороведение».

Предмет «Хороведение» включает в себя следующие дисциплины:

а) «Методика преподавания хоровых дисциплин».

Предмет «Методика преподавания хоровых дисциплин» является составной частью профессиональной подготовки студентов музыкальных училищ по специальности хоровое дирижирование. Материал курса предполагает изучение теоретических основ музыкального воспитания и детского хорового исполнительства, знакомство с различными формами и методами хоровой работы с детьми. В программе освещаются вопросы воспитания и обучения на уроках музыки в общеобразовательной школе; внеклассная и внешкольная работа (в том числе работа в музыкальных школах, в хоровых студиях и других детских и юношеских хоровых коллективах). Большое место отводится изучению различных методик певческого воспитания детей и работы с детским хором (методики В.Емельянова, Д.Огороднова, В.Кирюшина и др.).

б) «Чтение хоровых партитур».

Курс чтения хоровых партитур приобщает учащихся к классическому наследию хорового творчества композиторов различных стилей, эпох и направлений. Обновление и расширение репертуара осуществляется за счет привлечения в программу новых и новейших произведений Г.Свиридова, А. Ларина, Ю.Фалика, М. Парцхаладзе, Ю.Буцко, В. Гаврилина, А. Соколова, Б.Снеткова, А. Гевиксмана, В.Калистратова, А.Вискова. Основным требованием является выработка легато при исполнении партитуры без педали и пение голосов. Краткая аннотация о произведении способствует осмысленному исполнению партитуры.

в) «Хоровая аранжировка».

Основной задачей предмета «хоровая аранжировка» является развитие навыков переложения хоровых и сольных вокальных произведений для различных составов хора. Данный предмет является дополняющим специальный цикл музыкально-хоровых дисциплин. При его изучении педагог старается обеспечить межпредметные связи с такими предметами, как анализ музыкальных произведений, гармония, хороведение, хоровая литература, чтение хоровых партитур. Аранжировки хоровых произведений используются в практической работе с хором на 3 и 4 курсах.

г) «Хоровая литература».

Хоровая литература пополнена новыми темами и их осмыслением в свете современного мировоззрения. Задачи курса:

· Повышение общего культурного и профессионального уровня студентов.

· Усвоение высоких нравственных, этических, моральных идеалов хоровой классики в воспитательных целях

· Выявление религиозности в самых различных её формах как неотъемлемого качества классической хоровой музыки.

· Ознакомление с лучшими образцами хоровой музыки различных жанров, стилей и эпох.

· Выявление роли хора в развитии оперной драматургии.

· Использование произведений хоровой классики в практической работе.

· Привитие навыков хорового анализа.

· Понимание симфонизма как метода мышления.

Не претендуя на исчерпывающую полноту, программа, тем не менее, охватывает самые главные вехи в истории развития хоровой классики.

Педагог училища В.И.Ольховская продолжает работу над учебником «Лекции по хоровой литературе в музыкальном училище» с нотными примерами.

Отдельным пунктом хочется привести статистику по трудоустройству выпускников хорового отделения 2-го МОМУ имени С.С.Прокофьева за последние несколько лет:

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru