История развития джазовой ритмики в ее взаимосвязи с джазовой стилистикой

Материалы » Наиболее эффективные методики развития джазовой ритмики » История развития джазовой ритмики в ее взаимосвязи с джазовой стилистикой

Страница 6

Афро-кубинским джазом отнюдь не исчерпывается опыт освоения джазменами музыкальной ритмики фольклора. В Европе с середины ХХ столетия явно обозначилась тенденция к взаимодействию джазовой музыки с местным фольклором, получившая государственную поддержку, в частности, в странах Восточной Европы. С 60-х годов, насколько можно судить по материалам журнала «Джаз-форум» (польский и английский вариант), а также исторического очерка «Советский джаз» А.Н. Баташева [2] начался интенсивный процесс освоения джазменами национальной фольклорной ритмики. Ему была присуща разная степень интенсивности, в зависимости от условий его протекания – социальных, политических, экономических, не говоря уже об особенностях народной музыки этих стран. Ключевая роль ритмики джаза казалось бы предполагала удачи на этом пути прежде всего у кавказских музыкантов, воспитанных в среде, культивирующей ритм. Однако художественные результаты обнаружились далеко не сразу. Лишь со второй половины 70-х годов начинают появляться композиции Вагифа Мустафазаде, Александра Картеляна, Вадима Бердзанишвили и других, свидетельствующие о прогрессе в этом направлении.

Исходя из вышеизложенного, стоит отметить, что, не смотря на сравнительно небольшую историю развития джазовой ритмики (около 100 лет), она является приоритетным критерием в различии джазовых стилей и направлений, а также в их образовании. Оказывает ведущее воздействие на определение путей развития эстрадной музыки в целом, являясь наиболее важной отличительной составляющей от других видов музыкального искусства. Такая роль джазовой ритмики обусловлена тем, что данный вид музыкальной ритмики образован на стыке двух ведущих пластов музыкального искусства: европейской академической музыки (насчитывающей несколько столетий развития) и этнической музыки народностей западной Африки и Латинской Америки (с преимуществом ритма над мелодией и насчитывающей уже тысячелетия развития). С другой стороны стоит отметить тот факт, что джазовая и отчасти эстрадная музыка, непрерывно развиваясь, оказывают воздействие на джазовую ритмику, как их основную составляющую, изменяя её основные компоненты, добавляя новые ритмоформулы, соответствующие новым направлениям джаза и эстрады, упрощая или почти полностью исключая некоторые ритмоформулы традиционного джаза. Но никогда не затрагивают основ джазовой ритмики, образованных во взаимодействии с направлениями свинг, афро - кубинский – джаз и ритм-энд-блюз. Данные заключения позволяют говорить о джазовой ритмике как совершенно новом явлении музыкального искусства ΧΧ века, определяющем стилевую структуру и пути развития всей эстрадно - джазовой музыки. Компонентами джазовой ритмики пользуются также композиторы и музыки академической, что говорит о её проникновении в музыкальное искусство в целом. Кроме того, являясь определяющей составляющей джазовых стилей и направлений, джазовая ритмика развивается вместе с ними и по сей день.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru