Заключение

В условиях разгромленного государства и беспощадно подавляемых движений за национальную независимость польский народ мог проявить себя как единое целое только через сохранение национальной культуры. Патриотические силы были разгромлены, но духовная деятельность польского народа не могла быть подавлена.

При выполнении данной курсовой работы достигнута поставленная цель: изучен период рассвета национальной польской школы первой половины XIX века.

Так же выполнены задачи, а именно: изучена литература по заданной теме, выявлены особенности польской музыки начала XIX века, Ф. Шопен рассмотрен как самый яркий представитель польской музыкальной культуры.

Музыка польской национальной школы начала XIX века отличается патриотизмом, народностью и торжественностью. Несомненно, самым ярким представителем данного периода является Ф.Шопен.

Разумеется, главной творческой темой Шопена была тема его родины. Образ Польши – картины ее величественного прошлого, образы национальной литературы, современного польского быта, звуки народных танцев и песен – все это нескончаемой вереницей проходит через шопеновское творчество, образуя его основное содержание. С неисчерпаемым воображением Шопен мог варьировать эту одну тему, вне которой его творчество сразу утратило бы всю свою индивидуальность, содержательность и художественную силу. В известном смысле его можно было бы назвать даже художником «монотематического» склада. Не удивительно, что Шуман, как чуткий музыкант, сразу оценил революционное патриотическое содержание шопеновского творчества, назвав его произведения «пушками, спрятанными в цветах».

« .Если бы могущественный самодержавный монарх там, на Севере, знал, какой опасный враг кроется для него в творениях Шопена, в простых напевах его мазурок, он запретил бы музыку .» – писал немецкий композитор.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru