Типичные ошибки вначале оркестровой практики и их решение

Материалы » Оркестровая практика трубача » Типичные ошибки вначале оркестровой практики и их решение

Выучив свою партию, возможно ознакомившись с записью музыки, которую предстоит играть, экипировавшись инструментами и сурдинами. Завтра – первая репетиция. Впереди ждет долгожданная встреча с симфоническим оркестром.

Исполнение в оркестре потребует сосредоточенности, внимания и самообладания. Предстоит быть все время настороже: подстраиваться к другим инструментам в унисонах, аккордах, определять, какой играется в данный момент материал: сольный или второстепенный. Неожиданности ждут и при взгляде на дирижера (нужно научиться одновременно смотреть в ноты и не спускать с дирижера глаз). Темп и силу звука определяет дирижер и задача – гибко реагировать на его жест. Но самое опасное, что ждет молодого музыканта, – паузы. Пауз в партии трубы иногда больше, чем нот, и ужас, если вступить "не туда"! Нельзя стесняться размечать на репетиции партию карандашом ; какой инструмент где вступает (это называется "реплика"), в каком отрывке сколько ударов в такте, замедления, ускорения и т.д. Карандаш и ластик должны быть постоянными спутниками. Рядом сидят коллеги, более опытные, которые, наверное, вам помогут и подскажут, но счет пауз – часть личной работы, не переваливайте ее на других…

Еще очень важный аспект: распределение сил во время игры. Не "выдавать" все сразу, нужно помнить, что впереди часы игры. Готовясь к репетиции или концерту необходимо правильно рассчитать силы в занятиях. Нельзя работать, не разыгравшись, иначе быстро "сядут" губы, но и утомленным придется несладко. Кроме того, готовиться к 5 симфонии Малера, например, и к аккомпанементу оперных арий надо по разному. Несмотря на такие задачи и трудности игра в оркестре – огромное удовольствие, со временем сложности будут уходить на второй план и можно будет ощутить себя полноценным профессиональным, оркестровым музыкантом.

На что необходимо обращать внимание при игре в оркестре (в порядке важности): 1) ритмическая точность; 2) хорошая интонация; 3) качество звука; 4) музыкальное понимание, гибкость, внимание, самообладание, приветливость и вежливость. (Отец Рихарда Штрауса, оркестровый валторнист, однажды сказал ему: "По тому, как ты подошел к подиуму, мы уже знаем тебе цену"; новичка оценивают не только по игре, но и по человеческим качествам.)

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru