Дублирование и вписки

Материалы » Оркестровая практика трубача » Дублирование и вписки

Во время исполнения длинных фраз губы затекают, увеличивается риск нечистого интонирования, плохой атаки, "киксов". Легкое надувание щек во время исполнения длинных звуков даст возможность немного расслабить губы. В унисонах же обычно первый трубач "берет на себя" основную нагрузку, время от времени отнимая мундштук от губ на продолжительных звуках, тогда на первый план выходит второй трубач. Не будьте героем и не совершайте подвигов в своей ежедневной практике! (Безусловно, настанет день, когда это будет необходимо. Но подвиг, это нечто экстренное, а не рутинное.) Не играйте "любой ценой". Наступит завтрашний день, и вам придется решать новые задачи, играть другую музыку, а для этого нужны силы. Нет ничего зазорного, если вам в трудных местах помогает дублер. Вы сохраните свежесть и силы (а, значит, и качество!) для ответственных соло и тихих эпизодов. Если рядом нет дублера, а помощь не повредила бы – используйте резервы группы.

Пример 16

Рис. А. Скрябин. "Поэма экстаза". Фрагмент

(Пример взят из «Rob Roy McGregor, Audition and Performance Preparation for Trumpet; Orchestral Literature Studies, Volume IV, Balquhidder Music».

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru