Творчество Вагнера в оценке журнала «Артист»

Материалы » Творчество Вагнера в оценке журнала "Артист" » Творчество Вагнера в оценке журнала «Артист»

Страница 2

У Ницше о Вагнере написано довольно много: от восторженных страниц «Рождения трагедии», когда композитор виделся ему новым Эсхилом в немецком искусстве, до сомнений («Рихард Вагнер в Байройте») и насмешливых парафраз на «музыку будущего» («По ту сторону добра и зла: прелюдия к философии будущего» и «Гибель богов» («Сумерки идолов»)) до резких в своей разоблачительной направленности страниц «Казус Вагнер» (перевод представлен в журнале «Артист» № 40) и компилятивно-утвердительного «Ницше contra Вагнер». Что же касается композитора, то в его литературных трудах имя Ницше не упоминается; информацию о взаимоотношениях «друзей — врагов» предоставляет только эпистолярное наследие.

В номере 42 мы можем прочесть статью «Тристан и Изольда» Вагнера В. Чешихина. В статье он рассказывает содержание легенды о «Тристане и Изольде» и варианты ее разночтений. Далее подробно по актам расписывает работу Вагнера над сюжетом оперы. Эта опера представляет собой яркий пример новой формы искусства которую создал и пропагандировал Вагнер - музыкальной драмы.

Автор также подробно описывает работу с текстом произведения. Свое внимание он уделяет особенностям стихосложения, приводит в качестве примеров тексты.

Не забывает он упомянуть и о музыке. Он пишет «Вагнер позаботился о том, чтобы его музыкальный комментарий к тексту был точен. В основание музыки он положил короткие и законченные, как цитаты, музыкальные фразки, темы, которыми характеризует действующих лиц или драматические положения» [4, с. 38] Описание музыки идет соответствует частям произведения.

В конце он пишет, что это произведение было важной частью творчества Вагнера и несло в себе не только профессиональную но и личную ценность.

Страницы: 1 2 

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru