Боттезини и история исполнительства

Имя Джованни Боттезини занимает исключительное место в истории контрабасового исполнительства, потому как его исполнительское искусство поставило солирующий контрабас на один уровень со скрипкой и виолончелью. Феномен Боттезини невозможно рассматривать вне влияния предшествующих итальянских и европейских школ.

До Боттезини сольная игра на контрабасе предвосхищалась ещё исполнителями на басовых и контрабасовых виолах – violone.

Для «виолоне» сочинялись концерты, сонаты, ансамбли во многих странах Европы. Возникновение контрабаса позволило получить новые тембры и силу звука, что сразу нашло отражение не только в оркестре и ансамблях, но и в сольной литературе. В процессе формирования контрабаса менялся строй, количество струн. Всё это приводило к появлению различных видов инструмента, которые активно осваивались композиторами. У И.С. Баха в партитурах месс и кантат встречаются инструменты: виолоне и виола помпозе.

Сохранились сочинения второй половины 18 века и начала 19 века для трёх, четырёх, пяти и шестиструнных контрабасов с терцовым, квартовым, квинтовым и комбинированным строем. К тому времени под влиянием игры крупнейших контрабасистов-виртуозов: Иоганна Маттиаса Шпергера (1750-1812), Антонио Даль’Окка (1763-1833), Доменико Драгонетти (1763-1846) сочинялась концертная литература для контрабаса-соло и ансамбли с контрабасом. Среди создателей этих произведений – А. Лоренцитти (1751-1789); Л. Боккерини (1743-1805); А. Капуцци (1753-1818); Д. Россини (1792-1863); Й. Гайдн(1732-1809); К. Диттерсдорф (1739-1799); Я. Ванхаль (1739-1813); В.А. Моцарт (1756-1791).

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru