Формирование певческих навыков с помощью физических упражнений и скороговорок

Материалы » Формирование певческих навыков с помощью физических упражнений и скороговорок

Страница 5

« Закрываем глаза делаем глубокий вдох- выдох…следим за дыханием как оно наполняет наш организм…далее фокусируем свое внимание на копчике. От копчика начинаем выстраивать свой позвоночник вверх, позвонок к позвонку. Чувствуйте как поднимаются грудная клетка, шея следим за тем что ваша голова ни просто поднимается вверх , а всплывает. Мысленно совершите путешествие от стоп вверх по ногам к туловищу, по ходу освобождая напряженные мышцы в области желудка, ягодиц, плеч, шеи. Следим за своим дыханием, начинаем с дыхания в живот .диафрагма .грудь .плечи возвращаемся в грудь и остаемся на межреберно- диафрагментальном дыхании необходимом для вокального дыхания. Закрепляя делаем несколько ( от 2- 5 )глубоких вдохов, задержка , расслабление и выдох.

В этом же состоянии предлагается перейти к музыкальным упражнениям :

1 - по восходящей и обратно на звуке ( «БР» до ре ми фа соль фа ми ре до — 2 р )настраиваем свой голосовой аппарат.

2 - распевка с закрытыми глазами, продолжение ощущения позвоночника и образование звука от грудного к головному регистру. ( Диапазон музыкальный 1,5 октавы арпеджио на звуке ( Р). ( до соль ми, до соль ми, ми до соль. до соль ми , соль ми до до.)

3 — переходим на естественное звучание .

«Ма а а а ма» - ( соль фа ми ре до) на эмоции плача и радости, чередуя.

Часть «б»

Развитие артикуляционного аппарата.

1 - И Э А О У - утрированно произносим гласные.

2 Таа- Рее -Оо -Даа -О ( хроматизм до, до диез, ре , до диез,до. до диез , ре, до диез до.) - растягиваем губы.

Переходим к основной части.

1 скороговорка «бык тупогуб тупогубенький бычок .»

в положении лежа, ноги согнутые в коленях. На одной ноте.

2 скороговорка «Стоит поп на копне, а колпак на попе .»

положение- тело согнутое пополам . Колени согнуты. руки заведены за ноги.

( до ре ми , ми ре до.)

3 « фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит»

положение лежа , поднимаем ноги. ( до ре ми фа соль соль соль, соль фа ми ре до до до.) - данное упражнение помогает прочувствовать нижний пресс, тем самым закрепляется ощущение опоры звука.

4 « ехал грека через реку видит в речке рак» - танцуем с прихлопами. Контроль выдоха. ( до ми, ре фа ми соль, фа ре , ми до ре си до)

5 « сенька с санькой с сонькой на санках»- наклоны вперед, в бок , назад. ( октава по восходящей) этим упражнением вновь направлено на равномерность выдоха. Ученик перемещает свое внимание на упражнение, этим самым ему легко дается распевка и переходы, а так же равномерный выдох.

6 « редька триха, редька ломтиха .»- прыжки. Во время этого упражнения ученик контролирует и равномерно распределяет свой выдох.

7 « «не грози на грязи»- ( до до —до) октава.

Положение тела- согнуться пополам. В данном упражнении ученик слышит и распознает образование звука в разных регистрах, а так же запоминает ощущение образования звука.

8 « щебетал щегол с щеглихой .» ( хроматизм- октава по восходящей) ходьба на пяточках. Перемещение тела- контроль выдоха. Плюс происходит внутренний массаж всех органов. Так как на пяточках расположены многие рецепторы.

9 « П Б В Г Р З Т Д» - ( до ре ми фа ми ре до до.) упражнение на согласные . Произносим четко, утрируя каждую букву.

10 « А Б В Г Д Е Е Ж» бег 3 минуты.

После упражнения сразу делаем вдох- глубокий выдох- задержку дыхания на 5 секунд И не слышный вдох носом. Выполняем упражнение увеличивая время задержки дыхания до 15 секунд. Данное упражнение помогает восстановиться после бега.

А так же это упражнение полезно, после пропевания подвижных песен.

В результате данной методике ученик научается слушать свое тело. Распознавать зажимы и давать четкий отчет своим действиям. Переключать свое внимание за счет движения. Легко и свободно петь при движении. Формируются необходимые навыки ( опора звука, атака,равномерный выдох).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru