Работа на синтезаторе

Материалы » Работа на синтезаторе

Страница 2

С помощью АНСа композитор может создавать музыку любых колоритов в непосредственно звучащем виде, без музыкантов исполнителей.

Композитор записывает нужные ему звуки на стекле, покрытом непрозрачной несохнущей краской, снимая резцами краску в определенных местах. Это стекло является своеобразной партитурой инструмента. Записанные последовательности кодов звуков могут быть тут же исполнены на аппарате, прослушаны композитором и, если нужно, подправлены.

На одном стекле партитуры можно записывать как все возможные голоса, так и многоголосия и любые шумы. Все звучания синтезируются композитором на партитуре как сочетания чистых звуковых тонов с выбранными законами изменения их силы. Для этой цели в распоряжении композитора находятся 720 управляемых генераторов, перекрывающих 10 октав высоты звучания. Основной звукоряд инструмента представляет собою членение октавы на 72 интервала. При работе с прецизионными магнитофонами с применением монтажа возможна работа с делением октавы на 144 интервала и даже на 216 интервалов. Столь широкий спектр исходных тонов обеспечивает синтез любых звуков.

Композитор, работая на партитуре синтезатора, уподобляется художнику, пишущему картину: он подкрашивает, ретуширует, стирает и наносит новые кодовые рисунки, осуществляя слуховой контроль получаемого результата. Свобода работы у такой партитуры таит в себе неисчерпаемые возможности.

Композитор может разрабатывать на стекле партитуры совершенно необычные по спектрам звуки. Аппарат позволяет запоминать такие разработки на магнитных дисках и впоследствии пользоваться ими, нанося автоматически в требуемых местах партитуры последовательности этих спектров, варьируя их произношение от одного звука к другому.

АНС дает возможность композитору записывать каждую музыкальную партию в темпах живого исполнительства, выполняя ее, если это необходимо, с исполнительной вибрацией и нюансировкой громкости и тембра. С помощью системы студийных магнитофонов композитор может синхронно монтировать совокупность партий и уточнить общий темп исполнения и силу звучания, а также ввести необходимую реверберацию.

Для обеспечения глубокого управления звуком общее число органов управления синтезатора АНС весьма велико (более двухсот), однако они сгруппированы по функциональному признаку и легко могут быть осваиваемы композиторами.

Не имея практически ограничений в темперации, АНС позволяет сочинять музыку, пользуясь любыми ладами и звукорядами, бытующими на земном шаре. Не имея ограничений в тембрах и их изменениях, АНС позволяет в сочинениях музыки использовать искусственные голоса и шумы всевозможных строений и зыбкости.

Некоторые технические характеристики синтезатора АНС:

· генерирование чистых тонов – оптическое;

· считывание полезных сигналов – фотоэлектрическое;

· долговременная память – магнитная;

· канальные усилители – вакуумная радиоэлектроника;

· управляющие схемы – полупроводниковая радиоэлектроника;

· электропитание блоков – стабилизированное, полупроводниковое;

· диапазон спектров при темперации в 72 ступени – от 20 до 20000 гц. (10 октав);

· диапазон спектров при темперации в 72 ступени для нижних 6 октав и 144 ступени для верхних – от 40 до 10000 гц.;

· число управляемых полуоктавных регистров – 20;

· число каналов управления регистрации – 10;

· точность составления формант-5 точек на октаву;

· точность составления огибающей – 22 точки на развертку;

· динамический диапазон в спектре полезных сигналов на партитуре – два варианта: 48 и 24 дб;

· наибольшая острота атаки ударных звуков– I мсек;

· наибольшая скорость движения партитуры – 24 мм/сек;

· наименьший объем оперативной памяти на партитуре – 20 сек;

· основная разрешающая способность читающей цели на партитуре – 0,8 мм;

· электропитание – 50 гц, 220 в.

оптический синтезатор аранжировка клавишный

Предложить вариант аранжировки для клавишного синтезатора русской народной песни «Калинка»: охарактеризовать возникающие задачи, порядок и конкретные варианты их решения.

Калинка (от названия растения калина; также известна как Калинка-Малинка) – популярная русская песня. Долгое время считалась русской народной песней; на самом деле текст песни и музыка были написаны в 1860 году композитором, литератором и фольклористом Иваном Петровичем Ларионовым и песня была впервые исполнена на любительской сцене в Саратове в спектакле, музыку к которому он написал. А вскоре Ларионов, по просьбе известного в то время певца и создателя хора народной песни Агренева-Славянского, с которым он был в приятельских отношениях, отдал эту песню в его репертуар. С хора Славянского и началась популярность «Калинки».

Контраст запева и припева «Калинки» может быть достигнут не только за счет более яркого, насыщенного звучания голосов в припеве, но также за счет включения в этом разделе автоаккомпанемента. Таким образом, особенно наглядным становится сопоставление в этом произведении песенного и танцевального начал.

Страницы: 1 2 

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru