Заключение

Стравинский создал чрезвычайно яркий, уникальный по своей новаторской сути и необыкновенно сложный фортепианный стиль – необычный по масштабу эволюции, по объединению и скрещиванию самых разнородных, на первый взгляд, порой даже противоречивых художественных компонентов.

Стравинский открыл новую страницу в истории мирового композиторского и исполнительского искусства, прежде всего потому, что он новаторски продолжил и развил традиции классиков русской музыки, в первую очередь, кучкистов и Чайковского.

В произведениях Стравинского «звучит» жизнь русского народного духа на современном этапе его развития.

Фортепианные сочинения Стравинского оказались настолько необычными, что для своей исполнительской реализации потребовали новых средств пианизма. Стравинский, наряду с Прокофьевым, произвел переворот в искусстве фортепианной игры. Изменились артистические задачи, связанные с эмоционально-психологической перестройкой, с необходимостью выработки у пианиста (и слушателя) каких-то абсолютно непривычных слуховых, ритмических норм, раздвижения допустимых пределов. Но и сами физические действия пианиста стали перед неожиданными барьерами, преодоление которых потребовало поиска неизвестных ранее приспособлений физического и психического аппаратов исполнителя с своему фактически преобразившемуся инструменту.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru