Техника Меллера, её основы, дополнения

Материалы » Жизнь и творчество Сэнфорда Меллера » Техника Меллера, её основы, дополнения

Страница 1

Техника Меллера заключает в себе ряд приемов, направленных на постановку рук и их движение.

Метод объединяет разнообразные подвиды техники для увеличения движения скорости рук, их силы, контроля, гибкости и игры с разнообразными нюансами. Метод был воспринят как "секретный" в барабанной среде и считался методом довольно сложным для обучения. Техника Меллера использует так называемое "движение хлыста", которое позволяет нашему понятию гравитации, я имею ввиду "облегченное притяжение", делать большую часть работы движения рук, что дает возможность барабанщику играть быстро, расслабленно и свободно, не утомляясь при этом. Конечно, это образное сравнение.

Рассмотрим подробно это движение на примере обычной металлической цепи. Когда сообщаем цепи кинетическую энергию хлыстообразным рывком за один конец, то видно как эта энергия путешествует в виде волны к другому концу цепи. Таким образом, то, что происходит с концом цепи, происходит только как реакция на начальный импульс. Как цепная реакция. Если цепи нечего не мешает, то требуется очень мало энергии, чтобы пустить волну от одного конца к другому. Но если что-то блокирует энергию, то понадобиться огромная сила, чтобы волна преодолела препятствие и достигла другого конца. Необходимо думать о своей руке, кисти и палочки как о цепи, которая должна быть свободна от мешающих напряжений. И пусть энергия течет от одного конца цепи к другому.

Техника Меллера мотивировалась, как техника, которая требует существенно меньше усилий, а также снижающая риск получения травмы, если сравнивать с другими техниками. Однако консенсус касательно данной техники, между барабанщиками так и не найден, и дебаты ведутся, по сей день.

Некоторые имеют мнение, что этот метод объединяет "удар хлыстом" и "отскок". Чапин в своих видео уроках показывает, что данная техника не зависит от отскока, и вы должны контролировать каждое движение руки, исполняя каждую ноту[8]. В отличие от него, Дэйв Вэкл, говорит наоборот, что техника основана в основном на отскоках[9]. На самом деле и те и другие мнения верны. В их основе лежит хлыстообразное движении рук, а отскок - это как само собой подразумевающий, вытекающий, дополняющий элемент.

Данная техника очень эффективна и полезна для того, чтобы ее применять в игре. Чем большим арсеналом техники владеет барабанщик, тем легче ему будет играть, и эффектнее будут смотреться его выступления. Наблюдая выступления некоторых барабанщиков, можно увидеть, как "закрепощены" их движения, как сильно они сжимают барабанные палочки и как напрягают мышцы при игре. Это нехорошо выглядит, и очень плохо влияет на самочувствие барабанщика. Хорошая игра подразумевает под собой свободное владение инструментом, в данном случае и расслабленность мышц. Техника Меллера учит тому, как играть расслабленно, свободно, но при этом иметь полный контроль палочки, силу удара, и возможность самовыражения.

Метод Меллера основан на замахе предплечья, за которым следует хлыстообразное движение от локтя. Для этого движения мы применяем локоть и плечо. В технике используется боковое движение локтей, переходящее влево и вправо, а не вперед-назад. Разберем это движение. В нем используется как немецкая, так и традиционная постановка рук.

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru