Сравнительный анализ техники Меллера среди исполнителей XX века

Материалы » Жизнь и творчество Сэнфорда Меллера » Сравнительный анализ техники Меллера среди исполнителей XX века

Страница 1

Изучая и осваивая технику Меллера, многие талантливые барабанщики вносили в нее свои дополнения. Оставляя в основе общие принципы, они имели различные взгляды на моменты в приемах игры. Таковым, например, является свободный отскок. Здесь, в первую очередь, хотелось бы сказать о Джиме Чапине и Дэйве Вэкле.

Джим Чапин рассказывает в своем видео уроке про TAP

, UP,

DOWN.

Там

говорится, что они должны сопровождаться кистью, а не играться на свободном отскоке. В свою очередь, Дэйв Вэкл не исключает возможность игры на свободном отскоке. И объясняет названные выше приемы игры, следующим образом.

После удара не ловить и не останавливать палочку, а дать ей отскакивать как можно дольше раз. При расслабленном и хорошо исполненном ударе, можно получить 6, 8 отскоков и более. Палочка должна скакать только за счет начального импульса хлыстообразного движения в начале удара[13].

В сравнении с другими техниками интересна специфика и самих ударов. Названия ударов в технике Сэнфорда Меллера такие же, как и в других системах обучения игры на барабанах, однако они имеют другое исполнение. Основано это исполнение на движениях TAP

, UP,

DOWN

. Это привычные движения для человеческого организма, которые встречаются повседневной жизни. Кратко их можно охарактеризовать так:

Рисунок 1

Удар TAP

- кистевой, то есть резкий удар. Совершается самой кистью при помощи короткого импульса (рис 1). В традиционной постановке левой руки, удар TAP

совершается за счет ротационного вращения кисти. По мере увеличения темпа, можно легко перейти из кистевого удара на игру пальцами.

Рисунок 2

Рисунок 3

Прием UP

заключает в себе движение палочки к барабану, и совершает удар в то время, как локоть и предплечье поднимаются вверх, при этом предплечье поднимается вверх в тойже плоскости, в которой находится торс. На рисунке 2 и 3 показано как поднимается локоть и как должна подниматься кисть. После того, как удар совершился, локоть отводится назад по инерции, в слегка "натянутое" состояние, как бы в пружине. В основном, этот удар предшествует удару DOWNи мало где, в одиночном варианте применятся еще. Удар DOWN

- другое название, то есть хлесткий удар. Совершается он из положения сверху (рис.3 фигура 2), но уже с отведенным от торса в бок, ни в коем случае не вперёд, локтём и приподнятым предплечьем. Сам удар наносится в том моменте, когда локоть обратно прижимается к телу, то есть возвращается в исходное положение. Удары TAP

,UP

,DOWN

неразрывны и, как правило, идут один за другим. Как уже было сказано выше, удар UP

не существует без удара DOWN

, но последний может идти отдельно, если только удар с него и начинается. Техника Меллера описывает также другие технические приемы, которые вдохновили на создание новых приемов игры[14].

Обогатил и внес свое видение в приемы игры Джо Джо Майер. На основе своего опыта и знаний он разработал прием, в последствии названный приемом "Майера-Меллера".

Он основывался на сокращенной до минимума технике Меллера и пальцевой техники. Суть этого приема заключается в слияние в единое целое обеих техник, что позволяет играть с большей скоростью при минимальных затратах энергии. Эта техника применима не только в немецкой постановке, но и во французской и традиционной. Принцип остается неизменен, слегка меняется расположение пальцев.

Удерживая палочку между большим пальцем и третьим суставом указательного пальца, наносим удар палочкой указательным или средним пальцем по переменной. Кисть при этом совершает минимальные колебательные движения. Безусловно, этот прием был придуман исходя из Меллерской техники. И без него не было бы возможности им овладеть[15].

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru