Результаты работы с детьми

Страница 1

В исследовании принимали участие дети дошкольного возраста:

2005-06 учебный год:

СЕНТЯБРЬ - 81 человек;

МАЙ – 72 человека

Кружок «Клюковки» - 15 человек

2006-07 учебный год:

СЕНТЯБРЬ - 57 человек;

ЯНВАРЬ– 60 человек

Кружок «Клюковки» - 10 человек

Для изучения уровня развития музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста использовалась диагностика музыкально-сенсорного развития детей 4-7 лет (автор Костина Э.П.)

Данная диагностика предполагает:

выявление уровня восприятия звуковысотных свойств музыкальных звуков;

выявление уровня восприятия динамических свойств музыкальных звуков;

выявление уровня восприятия выразительных тембровых свойств музыкальных звуков.

Оценка результатов осуществлялась согласно балльной системе и уровневой дифференциации: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.

В своей работе по выделенному направлению мною достигнуты определенные положительные результаты, что подтверждают результаты диагностики – СЕНТЯБРЬ – МАЙ, 2005-06 учебного года и СЕНТЯБРЬ – ЯНВАРЬ, 2006-07 года.

Выявление уровня восприятия звуковысотных, динамических, выразительных тембровых свойств музыкальных звуков.

Анализ сравнительных результатов изучения уровня развития музыкально-сенсорных способностей у детей позволяет говорить о положительной динамике в сформированности показателей восприятия основных свойств музыки. Так, за период обучения - 2005-06 учебный год (Диаграмма 1), и 2006-07 учебный год (Диаграмма 2) изменились показатели следующим образом:

Диаграмма 1.

Диаграмма 2.

Восприятие звуковысотности:

показатель высокого уровня в СЕНТЯБРЕ, 2005-06 уч.года наблюдался у 57% (47 человек), к МАЮ этого же учебного года присутствовал у 79% (57 человек); в СЕНТЯБРЕ текущего 2006-07 уч.года наблюдался у 20% (11 человек), в ЯНВАРЕ стоит на отметке 40% ( 24 человека);

показатель среднего уровня в СЕНТЯБРЕ отмечен у 25% (20 человек), в МАЕ этого же года у 21% (43 человек), повышение произошло за счет снижения низкого уровня до 0%; ); в СЕНТЯБРЕ, 2006-07 уч.года - у 43% (25 человек), в ЯНВАРЕ - на отметке 59% (35 человек);

показатель низкого уровня также претерпел значительные изменения: снизился с 18% (14 человек) до 0% (соответственно СЕНТЯБРЬ - МАЙ); ); в СЕНТЯБРЕ текущего 2006-07 уч.года наблюдался у 41% (21 человек), в ЯНВАРЕ отмечен лишь у 1% (1 человек).

Восприятие тембровых характеристик:

показатель высокого уровня в СЕНТЯБРЕ наблюдался у 44% (37 человек), к МАЮ присутствовал у 51% (37 человек) – произошли изменения в %-ном отношении, т.к. в МАЕ в диагностике принимало участие 72 человека, а в СЕНТЯБРЕ – 81человек; в СЕНТЯБРЕ текущего 2006-07 уч.года наблюдался у 41% (23 человека), в ЯНВАРЕ стоит на отметке 71% (43 человека);

показатель среднего уровня в СЕНТЯБРЕ отмечен у 34% (28 человек), в МАЕ этого же года у 49% (35 человек), повышение произошло за счет снижения низкого уровня до 0% и разнице в количестве детей на начало и конец учебного года; в СЕНТЯБРЕ, 2006-07 уч.года - у 38% (22 человека), в ЯНВАРЕ стоит на отметке 20% (12 человек);

показатель низкого уровня также претерпел значительные изменения: снизился с 22% (16 человек) до 0% (соответственно СЕНТЯБРЬ - МАЙ); в СЕНТЯБРЕ текущего 2006-07 уч.года наблюдался у 21% (12 человек), в ЯНВАРЕ отмечен лишь у 9% (5 человек).

Восприятие ритма:

показатель высокого уровня в СЕНТЯБРЕ наблюдался у 38% (30 человек), к МАЮ присутствовал у 63% (45 человек); в СЕНТЯБРЕ текущего 2006-07 уч.года наблюдался у 11% (6 человек), в ЯНВАРЕ стоит на отметке 33% (20 человек);

показатель среднего уровня в СЕНТЯБРЕ отмечен у 18% (14 человек), в МАЕ этого же года у 37% (27 человек), повышение произошло за счет снижения низкого уровня до 0%; в СЕНТЯБРЕ, 2006-07 уч.года - у 42% (24 человека), в ЯНВАРЕ стоит на отметке 60% (36 человек) – повышение за счет также снижения низкого уровня;

показатель низкого уровня также претерпел значительные изменения: снизился с 44% (37 человек) до 0% (соответственно СЕНТЯБРЬ - МАЙ); в СЕНТЯБРЕ текущего 2006-07 уч.года наблюдался у 47% (27 человек), в ЯНВАРЕ отмечен лишь у 7% (4 человека).

Таким образом, сравнительные результаты позволили выявить положительную динамику в плане развития основных свойств музыкальных звуков.

2. Выявление уровня развития восприятия и воспроизведения временных отношений в музыке - чувства ритма - у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся в кружке «Клюковки».

Стоит отметить, что эффективность занятий детей в народном инструментальном кружке «Клюковки» оцениваю не только по визуально-аудиально - ориентированным критериям и практическим умениям музицирования, а, в первую очередь, по состоянию уровня восприятия и воспроизведения временных отношений в музыке – чувство ритма - исходя из положения о том, что чувство ритма – это одна из трех основных музыкальных способностей, которые составляют ядро музыкальности. Чувство ритма – это способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его, что является целью работы по обучению детей игре на музыкальных инструментах (в том числе народных) в составе ансамбля (оркестра).

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru