Морис Равель – "Эстетика обмана". Особенности стиля в фортепианном творчестве

Материалы » Морис Равель – "Эстетика обмана". Особенности стиля в фортепианном творчестве

Творчество М. Равеля является сложным, интересным, необычным феноменом в истории конца ХIX - начала ХХ веков. Его путь композитора был весьма нелёгким. Уже с самого начала композиторской деятельности ему пришлось вступить в так называемую борьбу за свою творческую независимость. Обвинения в подражании и эпигонстве с одной стороны, непризнание и просто непонимание его музыки с другой,- всё это отравляло самолюбие композитора. При таких обстоятельствах у Равеля, всё же, нашлось мужество и терпение противостоять всему этому, не поддаться критике недоброжелателей, отстоять своё право на формирование и развитие своего таланта, а впоследствии приобрести мировую известность и славу.

В данном реферате рассматривается феномен М.Равеля как композитора в его жизненном и творческом аспекте. Целью работы является выявление характерных личных и профессиональных качеств композитора, особенностей стиля и их взаимосвязь на примере фортепианного творчества.

Первая глава освещает некоторые ключевые моменты, нюансы, связанные с личностью Равеля, формированием идейно-эстетического мировоззрения.

Во второй главе даётся краткий анализ наиболее значительных фортепианных произведений, выявляются особенности стиля. В конце главы в дополнение даётся небольшая сравнительная характеристика с некоторыми чертами стиля К. Дебюсси.

Третья глава посвящена анализу цикла для фортепиано «Благородные и сентиментальные вальсы». Здесь рассматривается каждый вальс цикла в некоторых исполнительских художественных и технических аспектах.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru