Метроритмические упражнения

Материалы » Джазовая музыка - искусство ритма » Метроритмические упражнения

Страница 1

Работа над метроритмическими упражнениями направлена на развитие навыков воспроизведения сложных ритмических рисунков, характерных для джазовой и современной эстрадной музыки.

Специальные двустрочные упражнения созданы для того, что бы помочь учащимся – пианистам:

осваивать разнообразные ритмические рисунки, сложные размеры.

координировать линии двух строк, действия левой и правой рук.

научиться выбирать необходимый темп, исходя из собственных возможностей (подготовленности, темперамента, самочувствия и т.д.) и требований диктуемых самим текстом (жанровыми и стилевыми особенностыми).

уметь держать единый темп при исполнении серии примеров, не уставать, находить варианты исполнения.

работать над собственным внутренним чувством ритма.

В качестве ударного инструмента можно использовать. К примеру, крышку клавиатуры фортепиано по которой стучать обеими руками не слишком сильно, выделяя сильную долю и максимально облегчая движение на слабых долях. Иногда в упражнениях к рукам подключается и нога (правая или левая, кому как удобно).

Общие рекомендации:

Выделить и строго соблюдать метрическую единицу;

Выполнять пример (серию примеров) в едином темпе, желательно без остановок;

Не получившиеся места запомнить, выделить и разобраться в причинах после окончания примера;

Следить за тем, что бы руки не напрягались;

Попытаться услышать перекличку между голосами (руками), если таковые содержаться в примере;

джаз ритм свинг исполнительский техника

2. Выполнять ритмические партитуры правой и левой рукой

3. Упражнения на ритмическую фигуру – выполнять правой и левой рукой

4. В следующих упражнениях – характерный для джазовой музыки синкопированный ритм

Упражнения следует выполнять правой (верхний стан) и левой (нижний стан) рукой, одновременно отстукивая ровные четвертные ногой в размере 2

4.

5. Упражнение на ритмическую фигуру будьте особенно внимательны, когда первая доля начинается с шестнадцатой, за которой следует восьмая с точкой. Конечно, акцент ставится на первую ноту

6. Несколько авангардный вид текста: ноты объединяются в группу через тактовую черту. Такая форма записи - не редкость в современной эстрадной музыке.

7. Упражнения на ритмическую формулу и различные её варианты:

,

и т.д.

8. Более сложные ритмические фигуры в совмещении с триолями лигами паузами

Старайтесь держать один темп и постукивать ногой ровные четверти

Несомненно, все приведённые выше упражнения несут большую пользу при изучении характерного для джазовой музыки метроритма, а также воспитывает в учащемся чувство «триольности», свинга, акцентировки и т.д.

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru