Клавесинисты - современники Ф. Куперена

Материалы » Французкие клавесинисты » Клавесинисты - современники Ф. Куперена

Современниками Ф. Куперена были французские композиторы-клавесинисты Луи Маршан (1669-1732), Г. Ле Ру (1660-1717), Ж.Ф. Дандриё (1682-1738) и некоторые другие. Их искусство развивалось в том же русле творческой школы с предпочтением программных пьес малой формы, с интересом к традиционным и новомодным танцам. И хотя у каждого из них были на этом пути и свои индивидуальные достижения, творчество Куперена бесспорно выразило свое время с наибольшей полнотой, какая оказалась доступна клавесинизму в его специфически французском преломлении.

Дандриё (Dandrieu, d'Andrieu) Жан Франсуа (1682, Париж - 17 I 1738, там же) -

франц. клавесинист, органист и композитор. Вероятно, ученик Ж.Б. Моро. Служил органистом в парижских церквях Сен-Мерри и Сен-Бартельми, с 1721 - также в придв. капелле. Среди сочинений Д.: "Книга трио-сонат" (1705), 3 сборника пьес для клавесина (1724, 1728 и 1734), "Книга пьес для органа" (изд.1739), 2 сборника трио-сонат и сонат для скрипки с бассо континуо, оффертории и др.Д. написал "Руководство по аккомпанементу на клавесине" (1716).

Дакен (Daquin, d'Aquin) Луи Клод (4 VII 1694, Париж - 15 VI 1772, там же) -

франц. композитор, органист, клавесинист, Потомок Ф. Рабле. Рано проявил муз. дарование (в возрасте 6 лет играл на клавесине перед Людовиком XIV). Учился у Н. Вернье (композиция) и Луи Маршана (орган и клавесин). С 12 лет органист капеллы Пти-Сент-Антуан. С 1715 служил церк. органистом. После состязания в игре на органе в церкви Сен-Поль в 1727, одержав победу над Ж.Ф. Рамо, получил место органиста этой церкви. С 1739 органист Королевской капеллы, с 1755 - собора Нотр-Дам в Париже. Произведения Дакена написаны главным образом в стиле рококо, с присущими этому стилю чертами утонченной галантности, обилием украшений. Главное в его музыке - выразительность мелодики; его лучшие сочинения отличаются жанровой изобразительностью и лирическим психологизмом. Дакен - автор пьес для клавесина (в 1-й сб. - "Premier livre de piиces de clavecin", 1735, - входит знаменитая миниатюра "Кукушка", сохранившаяся в репертуаре современных пианистов), рождественских песен для органа и для клавесина (1757), в которых он культивирует приёмы фигурационного варьирования, прозрачное гомофонное письмо, а также темброво-регистровую перекраску тем. Писал кантаты (издана только "Роза", 1762); в рукописи остались кантата с симфоническим оркестром "Цирцея" на слова Ж.Ж. Руссо, мотеты, дивертисменты, фуги и трио, 2 мессы, Те Deum и многие другие сочинения разных жанров.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru