Начало и развитие музыкальной деятельности Дельфина

Страница 1

В своей творческой деятельности Дельфин – настоящее имя Андрей Вячеславович Лысиков – успел выйти за рамки всех музыкальных субкультур, в которые его записывали, и стать едва ли не самым популярным русским артистом альтернативного жанра.

Началом творческого пути Андрея Лысикова было время, как принято говорить, «лихих» 1990-х. В те годы только зарождалась «уличная культура», которая с ранних лет привлекала Дельфина. Его музыкальная карьера «началась на Старом Арбате, который в конце 1980-х оккупировали торговцы матрешками и неформалы. Андрей тоже кое-что продавал и «заодно» танцевал модный брейк-данс. Милиция оберегала торговцев, имея с них неплохие проценты» [7]. Одному из этих стражей порядка Дельфин обязан своим прозвищем.

В 1991 году Андрей Вячеславович Лысиков присоединился к группе «Мальчишник», которая представляла собой протестный проект против всего того, что существовало до и во время творчества коллектива. Содержание песен: секс, ненависть, развлечения, нецензурная лексика. Вспоминая 1990-е годы, совсем не трудно понять, почему именно такое самовыражение выбрали молодые люди.

Распространенное мнение, что Дельфин вышел из «Мальчишника», ошибочно, хотя благодаря этой группе он приобрел известность. К этому трио Андрей присоединился, чтобы заработать денег и, судя по всему, повеселиться.

Первой же группой, в которой он участвовал, была группа «Дубовый Гаайъ». Этот коллектив появился в конце 1980-х, но не был популярен во многом потому, что не имел средств для своей «раскрутки». Первым более-менее серьезным музыкальным начинанием «Дубового Гаайя» следует считать работу на студии «Рекорд» (позднее переименованную в «Класс») в 1989-м году, где потаенным способом были записаны первые песни: «Сынок», «Дождь» и «Когда ты вернешься».

Результативными оказались 1991–93 гг., когда появилось финансирование и были записаны два песенных альбома «Дубового Гаайя»: «Stop killing dolphins» и «Синяя лирика № 2».

Первые и немногочисленные выступления коллектива были эпатажными и хулиганскими, что сближало его со скандальностью «Мальчишника», однако музыкальная и тематическая направленность была совершенно противоположной.

«Дубовый Гаайъ» – проект, который в начале 1990-х подавал надежды стать вторым «Кино» и который в момент своего стремительного расцвета внезапно исчез, а затем также внезапно возродился, но уже без участия Андрея Лысикова.

В 1996 году Дельфин покинул «Мальчишник» и начинал работу сразу над двумя различными по стилистике проектами.

Первый из них – «Мишины Дельфины», в котором Лысиков продолжил творчество, начатое в группе «Дубовый Гаайъ». В рамках проекта вышел только один альбом – «Игрушки» 1997 года.

А второй и ныне существующий сольный проект получил название Dolphin. В июне того же 1997 года Дельфин выпустил первую пластинку в рамках этого проекта под названием «Не в фокусе». Музыкант, по его словам, старался натолкнуть людей на мысль о превратностях жизни, связанной с наркотиками.

В этом же году появляется материал для нового альбома. Но издан он был только в 1999 году, так как выход его несколько раз откладывался. Этот альбом получил название «Глубина резкости». Тексты песен в основном касаются переживаний, волнующих людей – «Вера», «Надежда», «Любовь».

За стихи пластинок «Не в фокусе» и «Глубина резкости» Андрей Лысиков в 2000 году получил литературную премию «Триумф».

Следующим альбомом стал альбом «Плавники». Любопытно, что все песни этой пластинки были придуманы и записаны в течение двух недель – с 14 мая по 2 июня 1998. Но увидел свет этот альбом только в конце 2000 года.

Затем был выпущен принципиально новый, отличающийся от предыдущих по стилю звучания альбом «Ткани». Работа над ним занимала период с 2000 по 2001 годы.

Следующий диск «Звезда», вышедший в 2004 году, стал одним из самых коммерчески успешных, а потому и одним из самых известных.

И после трехлетнего перерыва в 2007 году вышла пластинка «Юность». Над этим альбомом Дельфин работал вместе с гитаристом Павлом Додоновым – полноправным и, скорее всего, уже неизменным участником коллектива, который практически полностью отвечал за создание музыки для этого альбома.

На данный момент готовиться новый звуковой проект «Туннель» (несколько композиций из него стали саундтреками к книге «Метро 2034» Дм. Глуховского). Это новаторская и ни на что не похожая работа.

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru