Заключение

Проведенные исследования позволяют заключить, что относительно влияний на становление мировоззрения Дельфина как поэта, можно выделить три непременных составляющих. Во-первых, набор индивидуальных поэтических образов, тем и мотивов, которые создают своеобразный стиль автора. Во-вторых, в поэзии Лысикова, как и в современной культуре, в большой степени запечатлены черты настоящего времени: катастрофическое сознание, распад нравственных ценностей. И в-третьих, отражение определенных литературных традиций в его песнях.

В данной работе представлена связь творчества Дельфина с традициями русской литературы, играющими немаловажную роль в установлении и развитии тем, мотивов и образов. При этом учтено главное воздействие на формирование художественного мира – личность автора, определяющая оригинальность поэтики.

Отсюда следует, что своеобразное отображение литературных традиций в творчестве Андрея Лысикова обусловлено восприятием их через призму времени и индивидуального мироощущения автора.

Дельфин является талантливым музыкальным исполнителем. Это мало у кого вызывает сомнение. Но возникает вопрос, правомерно ли причислять его поэтическое творчество к литературе.

В контексте нашего времени лирику Дельфина можно сопоставить с таким феноменом культуры, как рок-поэзия, которую все чаще в последнее время относят к литературе. При этом ведется много дискуссии о том, насколько справедливо это отнесение.

Проблема нестабильности границ литературы затронута Ю.Н. Тыняновым, который обнаруживает закономерное изменение в истории литературы, когда «такое-то явление не было литературным фактом, а теперь стало, и наоборот. Журналы, альманахи существовали и до нашего времени, но только в наше время они сознаются своеобразным «литературным произведением», «литературным фактом». Заумь была всегда – была в языке детей, сектантов и т. д., но только в наше время она стала литературным фактом и т. д. И наоборот, то, что сегодня литературный факт, то назавтра становится простым фактом быта, исчезает из литературы. Шарады, логогрифы – для нас детская игра, а в эпоху Карамзина, с ее выдвиганием словесных мелочей и игры приемов, она была литературным жанром. И текучими здесь оказываются не только границы литературы, ее «периферия», ее пограничные области – нет, дело идет о самом «центре»…» [67] И если отталкиваться от данной точки зрения Тынянова, то рок-поэзию к литературе отнести можно.

«Русский рок был порожден определенной социокультурной ситуацией, советской действительностью эпохи застоя, когда насаждавшаяся в школах классика и официальная, идеологизированная «советская поэзия» вызывали у значительной части молодежи реакцию равнодушия и/или отторжения. В этих условиях для «пропущенного поколения» (термин Л. Аннинского) именно рок-поэзия фактически заменила собой поэзию вообще, оказавшись единственно приемлемой формой художественного самопознания.

Более того, русская рок-поэзия оказывается литературным фактом в ряду других, занимает свое место в метатексте отечественной и мировой культуры, устанавливает свою литературную генеалогию» [30].

На основании сказанного можно сделать заключение, что так же, как и рок-поэзию, к литературе возможно отнести и творчество Дельфина. Но это утверждение достаточно спорно. Так, одним из важных факторов, который определит место Дельфина в истории современной эпохи, является вопрос времени. При этом его творчество нуждается в последующем, более подробном изучении, потребность в котором обусловлена вопросом отнесения поэтического творчества Андрея Лысикова к литературе, а актуальность подобного изучения в наше время заключается в том, что нам, как современникам Андрея Лысикова, его творчество понятнее и ближе.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru