Экзамен в Болонскую академию

Материалы » Церковное пение » Экзамен в Болонскую академию

В день испытания было назначено жюри под председательством «принципе» — главы академии. Им был известный музыкант Антонио Маццони. Решение принималось тайным голосованием. Пятнадцать судей получали по два шара — белый и черный, а затем бросали их в шкатулку. Если в шкатулке было больше белых шаров, композитора встречали громом аплодисментов. Он становился почетным академиком.

Испытуемым давалась тема, на которую за условленное время нужно было написать четырехголосный старинный антифон. Работы были приготовлены в срок. Одна из них, подписанная по-итальянски «Маssimo Веresovski», и поныне хранится в стенах Болонской академии.

Когда шкатулку открыли, в ней оказалось 15 белых шаров. «Массимо» единогласно было присвоено звание «maestro», а также титул академика. Протокол гласит: « .Синьор Максим Березовский представил свою работу, которая была рассмотрена членами комиссии и оценена и признана тайным голосованием положительной, и он был принят в число академиков композиторов иностранцев». Имя его было высечено золотыми буквами на мраморной доске, а портрет, как полагается, по традиции, был написан на стене церкви Сан-Джакомо. Если бы удалось восстановить этот портрет, то он, возможно, стал бы единственно известным изображением композитора .

Сделаться болонским академиком лестно, но звание это еще не говорило о том, что композитор достиг совершенства. Знание итальянской музыкальной системы, в целом уже тогда испытывавшей кризис, было лишь началом, лишь одной из ступеней для внутреннего роста.

Максим Березовский держал экзамен в академии не на правах итальянца, а в качестве «иностранного композитора», чтобы, как это специально оговаривалось, быть капельмейстером у себя на родине. Но итальянское общество любителей музыки избирает его и своим капельмейстером. Он пишет одно за другим несколько хоровых произведений, упоминаемых в печати, но до нас не дошедших.

Музыка Березовского поражает совершенством формы. Это был в прямом смысле слова классик, создававший многочастные произведения с элементами эпического характера. Триумфом его пребывания в Италии стала постановка в Ливорно оперы «Демофонт», либретто к которой было написано Пьетро Метастазио, обеспечивавшим текстами многих европейских композиторов XVIII века, включая Г. Генделя, К. Глюка, И. Гайдна, В. Моцарта и дргих. Именно с этого момента начинается период в жизни Максима Созонтовича, который по сию пору окутан всевозможными легендами. Одна из них связана с «Демофонтом» и отъездом композитора на родину.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru