Всенощное богослужение

Страница 2

После каждения храма и пения псалма Царские врата закрываются, храма и пения псалма Царские врата закрываются, храм погружается в темноту. Остаются зажжёнными лишь лампады и свечи – как огоньки жизни на земле, как молчаливые души, обращённые к своему создателю.

Следует Великая (мирная) ектения (с греческого – “протяженное моление” ) – ряд прошений, возглашаемых с амвона диаконом и сопровождаемых пением хора “Господи, помилуй”. Ектения напоминает верующим о безрадостной жизни наших праотцев, изгнанных из рая, и о нашей постоянной потребности в помощи Божией.

После пения хора псалма “Блажен муж” начинается первая группа стихир, которая так и называется “стихиры на Господи, воззвах”:

Господи, воззвах к Тебе, услыши мя; услыши мя, Господи.

Господи, воззвах к Тебе, услыши мя; вонми гласу моления моего.

Внегда воззвати ми к Тебе, услыши мя, Господи.

Да исправится молитва моя, яко кадило пред тобою,

Воздеяние руку моею, жертва вечерняя.

Услыши мя, Господи.

В переводе на современный русский язык означает : “Господи, к тебе взываю: услышь меня. Услышь меня, Господи. Внемли голосу моления моего. Когда взываю я к Тебе. Услышь меня, Господи. Пусть молитва моя устремится к Тебе, как благоухание пред Тобою, воздеяние рук моих пусть будет жертвой вечерней. Услышь меня, Господи”.

Далее поются стихиры в честь празднуемого события. Вся первая группа стихир символизирует горестные мысли праотца Авраама после грехопадения, а также о том, что человек на земле не может жить без помощи Божией.

Затем совершаются Вечерний вход (вход с кадилом). Священник и диакон со свечой выходят из северных врат, подходят по солее к открытым Царским вратам, перед которыми диакон возглашает: “Премудрость, прости!” (ударение на первом слоге означает – “будем внимательны” ). После чего священник благословляет верующих и вместе с диаконом входит в алтарь, где оба становятся на Горнем месте. Символика Вечернего входа такова: свеча обозначает святого Иоанна Предтечу, священник – Господи Иисуса Христа, пришедшего для спасения мира. Вход священника в алтарь символизирует Вознесение господа на небо.

Хор в это время поёт умилительную песнь “Свете тихий”. Удивительное песнопение – сродни колыбельной новорожденному, но ещё не явленному открыто миру младенцу Иисусу Христу. Как правило, эта песнь поётся по нотам, так как многие композиторы создавали прекрасные образцы для “Свете тихий”.

Житие святого епископа Афоногена – наставника христиан города Севастии, жившего во II веке н.э., рассказывает, что впервые эта песнь прозвучала из уст святаго Афонагена, когда язычники вели его на место казни:

Свете тихий святыя славы Безсмертнаго Отца Небеснаго,

Святаго, Блаженнаго, Иисуса Христе!

Пришеде на запад солнца, видевшее свет вечерний,

Поем Отца, Сына и Святаго Духа. Бога.

Достоин еси во вся времена пет бытии гласы преподобными,

Сыне Божий, живот даяй; темже мир Тя славит.

(Тихий Свет Святой Славы Бессмертного небесного Отца, Святого и Блаженного, Иисусе Христе! Мы, пришедше к концу дня, глядя на закат солнца, воспеваем Отца и сына и Святого Духа, Бога. Достоин Ты быть воспеваемым во все времена голосами верных Твоих, Сын Божий, дающий нам жизнью потом мир и прославляет Тебя).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru