Эстрадная музыка как часть эстрадного искусства

Страница 2

. В XX веке сменяли друг друга различные виды танцевальной музыки. Так, танго, румбу, фокстрот сменил рок-н-ролл, на смену ему пришли твист и шейк, большую популярность имели ритмы самбы и босановы. В течение ряда лет в эстрадно-танцевальной музыке был распространен стиль диско. Он возник из сплава негритянской инструментальной музыки и элементов пения и пластики, характерных для эстрадных певцов из Латинской Америки. Музыка стиля диско оказалась одним из быстротекущих направлений эстрадно-танцевальной музыки 2-й половины XX века. Среди советских композиторов, заложивших отечественные традиции в жанре танцевальной музыки, — А. Н. Цфасман, А.В. Варламов, А. М. Полонский

и другие. К области эстрадной музыки можно отнести современную рок-музыку. В музыкальной культуре Западной Европы и США — это течение, очень пестрое по идейно-художественному уровню и эстетическим принципам. Оно представлено как произведениями, выражающими протест против социальной несправедливости, войны, так и сочинениями, проповедующими анархизм, аморальность, насилие. Столь же разнородна музыкальная стилистика ансамблей, представляющих это течение. Есть у них, однако, общая основа, некоторые отличительные черты. Одна из таких черт — использование пения, сольного и ансамблевого, а следовательно, и текста, несущего самостоятельное содержание, и человеческого голоса как особой тембровой окраски. Участники ансамблей или групп нередко совмещают функции инструменталистов и вокалистов. Ведущие инструменты — гитары, а также различные клавишные, реже духовые. Звучание инструментов усиливается различными преобразователями звука, электронными усилителями. В нашей стране элементы рок-музыки получили свое отражение в творчестве вокально-инструментальных ансамблей (ВИА). Советская эстрадная музыка благодаря своей массовости и широкой популярности, играла значительную роль в эстетическом воспитании подрастающего поколения. В настоящее время мы наблюдаем за изменениями в эстрадной музыке, которая уже не несёт в себе той ценности воспитания нынешнего поколения.

Российская эстрада в настоящее время представляет собой разнообразную группу творческих лиц, представляющих как эстрадно-песенный жанр, так иные жанры сценического искусства. В прессе, пишущей об эстрадных исполнителях и звёздах эстрады, принята аллегорическая классификация добавляющая титул к имени эстрадного исполнителя. Например "примадонна российской эстрады", "король гламура", "патриарх эстрады". На данном этапе эстрадная музыка стала неотъемлемой частью шоу-бизнеса. Власть над эстрадной музыкой в настоящее время захватил круг частных лиц, обладающих весомым финансовым авторитетом. Занятие музыкой стало лишь престижным средством заработка, а не творчеством. На второй план отходит работа "живых" коллективов, всё больше упрощается работа музыканта, современные технологии всё больше внедряются в мир искусства и делают его менее интересным, более незамысловатым и непринуждённым. В Советском Союзе детско-юношеские кружки, студии эстрадного мастерства финансировало государство, а сейчас всё большую популярность приобретает обучение в частных, элитных школах.

Всё это говорит о том, что со временем нарушается целостность жанра, понапрасну раздаривается богатство этой музыки, упрощается и обесценивается работа музыканта.

Страницы: 1 2 

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru