Обращение септаккордов

Обращение можно получить, перенеся нижний звук аккорда на октаву вверх. Собственно, необязательно на одну октаву. Главное, чтобы нижним звуком стал другой тон аккорда. Названия обращений септаккорда образуются от двух интервалов: между нижним звуком и примой аккорда, и между нижним звуком и септимой аккорда.

Таким образом, основной вид септаккорда предполагает его приму в роли нижнего звука, и обозначается цифрой "7" в нижнем/верхнем индексе. То обращение, в котором нижний звук - терция аккорда, называется "квинтсекстаккорд", и обозначается цифрами "6/5" или"5/6" в нижнем индексе; Когда нижний звук - квинта аккорда - это называется "терцквартаккорд", обозначание - "3/4" или"4/3". Наконец, то обращение, у которого нижний звук - септима аккорда, называется "секундаккорд", и обознчается цифрой "2".

http://www.7not.ru/theory/images/books/492/09_04.gif

Взаимное расположение всех остальных тонов, помимо нижнего физически, для обращения аккорда не имеет значения. Например, на рисунке - один и тот же доминантовый терцквартаккорд до-мажора:

http://www.7not.ru/theory/images/books/492/09_06.gif

Ради тренировки, попробуйте построить: 1. Основные виды малого мажорного септаккорда в различных тональностях;

2. Обращать доминантсептаккорд одной и той же тональности;

3. Построить обращения малого мажорного септаккорда от одной ноты. Обратите внимание: если строить обращения в одной тональности, то нижний звук будет получаться разным. Если же строить обращения от одного звука, то разными будут получаться тональности. Например, в одной тональности (до-мажор) все обращения доминантсептаккорда выглядят так:

http://www.7not.ru/theory/images/books/492/09_04.gif

А обращения того же аккорда, построенные от одной ноты "соль", выглядят так:

http://www.7not.ru/theory/images/books/492/09_05.gif

- и "находятся" каждый в своей тональности. Кстати, не слабо ли Вам вычислить, в каких тональностях будут служить доминантами четыре созвучия с этого рисунка?

Все упражнения (это относится вообще к любой теме теории музыки и гармонии) следует выполнять в нескольких видах:

а) строить письменно на нотной бумаге

б) строить руками на клавиатуре фортепиано

в) строить голосом, пропевая звуки аккорда последовательно снизу вверх

Для развития практического навыка, Вам нужно абсолютно те же действия проделать и с "чужими" аккордами, которые были построены не Вами: а) отыскать глазами в незнакомых нотах б) узнать на слух в незнакомой (или знакомой) музыке.

Вы получите серьезные возможности в музыкальном творчестве, только умея делать все перечисленное - умея построить, сыграть, спеть, распознать глазами и ушами. Да вдобавок, уметь это делать быстро, моментально, прямо не снижая реального темпа звучащей музыки. Это незаменимый навык, который позволит Вам:

- запоминать, анализировать или записывать впервые услышанную музыку "на лету"

- запоминать и записывать музыку, которая внезапно приходит Вам в голову, не позволяя ей исчезнуть так обидно и бесследно

- распознавать и фиксировать чьи-то находки и приемы, чтобы впоследствии творчески их применить самому

- импровизировать на инструменте, в реальном времени переводя на музыкальный язык Ваши мимолетные настроения .

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru