Анализ приемов хорового изложения в произведениях А. Даргомыжского "Русалка", "Сватушка"

Материалы » Анализ приемов хорового изложения в произведениях А. Даргомыжского "Русалка", "Сватушка"

Страница 6

Размер в произведении 2/4. Он не меняется на протяжении всего произведения. «Сватушка» исполняется в умеренном темпе, что подчеркивает неторопливую танцевальность, юмор.

Аккомпанемент в «Сватушке» играет вспомогательную роль, он подчеркивает так же оживленность сцены, шутку девушек и неуклюжесть пьяного свата. Очень разнообразна динамика аккомпанемента от pк f. Иногда в аккомпанемент включен изобразительный момент. Так, например, в проигрыше между куплетами аккомпанемент напоминает наигрыш свирели, которая сопровождает народное гуляние.(в оркестре исполняют духовые инструменты) см.Пр.3

Мелодия в этом произведении разнообразная. Интересно то, что каждая партия имеет свою самостоятельную мелодическую партию и тем не менее в совокупности партии представляют очень красивую гармоническую окраску. Это одна из ярких особенностей этого произведения.

В мелодии встречаются очень часто скачки:

Тема произведения проходит в сопрановой партии. Мелодия разнообразна и ритмически. В партитуре встречаются четвертные, восьмые, половинные, шестнадцатые.

Очень часто встречается такая ритмическая фигурация:

Вокально-хоровой анализ.

Партитура «Сватушка» написана для женского 3-х голосного хора: сопрано Iи IIи альт.

Тип хора: однородный женский.

Вид хора:3х голосный.

Диапазон сопрано I: сопрано II:

Альт: Всего хора:

Тесситура для всех партий удобная, значит ансамбль в произведении будет естественным. Хор «Сватушка» исполняется умеренно, способ звуковедения – nonlegato.Основной вид атаки – мягкая, nonlegatoпредполагает четкую дикцию, ясную, близкую артикуляцию.

Дыхание в произведении берется по фразам, а в середине фраз – цепное, оно предназначено для того, чтобы получить непрерывное звучание фразы и добиться развития во фразах, а. следовательно, добиться точно передачи замысла произведения, настроения.

Вокальные трудности: Фактура изложения гомофонно-гармоническая. В каждой партии есть своя мелодическая линия и при работе с отдельными партиями хора нужно обратить внимание на чистоту интонирования мелодии каждой партии в отдельности, т.е.на горизонтальный строй.

Мелодическая линия партий своеобразна. Преобладание скачков вносят свои трудности в исполнении.

Встречаются скачки на ч.4,ч.5,м 6,б6,ч 8. Причем не только у ведущего голоса, но и у сопрано 2 и альтов.

Кроме горизонтального мелодического строя необходимо создать, выстроить в произведении вертикальный гармонический строй, который представляет собой правильное интонирование созвучий, аккордов в их последовательном движении. Партии должны слушать, «подстраиваться» друг под друга, выравнивать аккорды, т.е.создать гармонический ансамбль. Для того, чтобы партии в произведении при работе можно петь с закрытым ртом или на слог «лю»,так чтобы все партии хорошо прослушивались.

Некоторую сложность представляет создание унисонного ансамбля. В произведении «Сватушка» таких мест мало и тем не менее не следует на это закрывать глаза. Когда все партии поют в унисон необходимо постараться убрать звучание всех партий, потому что иначе этот звук выделится из общего звучания.

В хоре необходимо создать и ритмический ансамбль, сюда входит одновременный переход с одного аккорда на другой, это во многом зависит от дирижера, насколько четко и понятно он покажет эти переходы,а так же от умения хора одновременно произносить слова, умение подчиняться дирижерскому жесту. В «Сватушке» есть ритмическая сложность которую необходимо преодолеть. Нужно взять активное дыхание и вступить на первый аккорд на ffпо руке дирижера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru