Конспекты занятий с использованием музыкально-дидактических игр и упражнений в старшем дошкольном возрасте

Материалы » Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения » Конспекты занятий с использованием музыкально-дидактических игр и упражнений в старшем дошкольном возрасте

Страница 1

Занятие №1

Вид деятельности

Программное содержание

Музыкальный материал

Музыкально-ритмическая деятельность:

- вход в зал

-упражнения

Развивать у детей умение двигаться в соответствии с характером музыки. Добиваться легкого,стремительного бега. Закреплять танцевальное движение «гвоздики».

«Экосез»Муз. Ф Шуберта,

«Из-под дуба»рус.нар.мел.

Слушание музыки

Закреплять умение детей сравнивать пьесы противоположные по характеру,давать сравнительные характеристики,используя большое количество прилагательных.

П. И. Чайковский «Болезнь куклы»и «Новая кукла».

Развитие слуха и голоса

Вырабатывать у детей кантилентность в пении,способствовать развитию дыхания и музыкального слуха. Добиваться легкости звучания,развивать подвижность языка,используя работу со слогом «ля-ля».

«Вальс»муз. Е. Тиличеевой.

Пение

Обучать воспринимать и передавать веселый и радостный характер песни,исполнять легким звуком в оживленном темпе.

«Дружат дети всей земли»

сл. В.Викторова,

муз.Д.Львова-Компанейца.

Музыкально-дидактическая игра

Развивать восприятие и различение последовательностей из трех,четырех,пяти ступеней лада,идущих вверх и вниз.

«Музыкальные лесенки»комплекты карточек разного цвета:красного,синего,зеленого и желтого.

Песенное творчество

Развивать творческие способности детей. Упражнять в самостоятельном нахождении нужной певческой интонации,обязательно заканчивать ее на устойчивых звуках.

«Колыбельная»

сл. Н. Френкель,

муз.В. Карасева.

Музыкально-ритмическая деятельность(навык выразительного движения)

Развивать чувство ритма,закрепить шаг польки,воспитывать чувство товарищества в парном танце.

«Ливенская полька»рус.нар.танец обраб.М. Иорданского

Занятие №2

Вид деятельности

Программное содержание

Музыкальный материал

Музыкально-ритмическая деятельность:

- вход в зал

- упражнение

Совершенствовать умение детей двигаться пружинящей ходьбой. Упражнять в выполнении дополнительного танцевального движения «качалочка».

«Танец» муз.С. Затеплинского.

Слушание музыки

Закреплять умение детей сравнивать пьесы с одинаковым характером танцевальности. Определить средства музыкальной выразительности,создающие образ(акценты,динамику,артикуляцию).

«Неаполитанская песенка», «Итальянская песенка»

П. И. Чайковский из «Детского альбома».

Упражнение на развитие слуха и голоса

Упражнять внятно произносить слова в быстром темпе.

«Курица» муз. Е.Тиличевой,

сл. Л. Долинова.

Пение

Продолжить работу над песней и выразительностью интонации. Закрепить текстовое содержание.

«Солнечная песенка» муз. И. сл.Т. Бочковой,муз.обраб.Ю. Забутова.

Музыкально-дидактическая игра

Развивать диатонический слух детей,ориентацию в пространстве,внимание.

«Громко-тихо запоем».

Песенное творчество

Развивать ладовое чувство у детей,умение закончить мелодию. Формировать первоначальные творческие проявления в самостоятельном поиске певческой интонации

«Мишка»муз. Т.Бырченко,

сл. А. Барто.

Музыкально-ритмические движения

Упражнять детей двигаться небольшими подгруппами,соблюдая равные промежутки в движении друг за другом. Воспитывать чувство товарищества.

«Возле речки,возле моста» рус.нар.п.обраб.А.Новикова.

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru