Самоанализ профессиональной деятельности

Материалы » Музыкальное воспитание в детском саду » Самоанализ профессиональной деятельности

Страница 1

Музыкальное воспитание в нашем детском саду подчинено общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строится с учетом своеобразия музыкального искусства и особенностей дошкольников.

В ДОУ 6 возрастных групп: 1 младшая (2 группы), 2 младшая, средняя, старшая и подготовительная. Воспитанников с какими-либо нарушениями в развитии нет.

Музыкальное воспитание осуществляется по графику: 2 занятия в неделю в утреннее время и одно развлечение в неделю вечером. Ежедневно проводится утренняя и ободряющая (после сна) гимнастика под музыку. График утверждается администрацией ДОУ, учитывая взаимодействие с другими специалистами. Сценарии праздников и время их проведения обсуждаются на педагогических советах. Консультации для родителей проводятся в вечернее время.

Музыкальное развитие детей осуществляет музыкальный руководитель и воспитатель, работа проводится в полном обоюдном понимании и контакте по «Программе воспитания и обучения в детском саду». Ответственный редактор М.Васильева. Творческому раскрепощению педагогов способствует возможность использования новых программ и методик.

В процессе музыкально-ритмического воспитания используется программа «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной, поскольку она направлена на развитие художественно-творческих основ личности, что способствует психологическому раскрепощению каждого ребенка. Программа предполагает богатый выбор танцевальных и ритмических композиций. За годы работы передо мной всегда стоял вопрос – выбора танцевального материала, программа представила мне 100 различных композиций для детей от 3 до 9 лет. Другая ее особенность – это подбор музыкального сопровождения. Как правило, это детские песни и мелодии, известная музыка из фильмов. Мои дети имеют возможность петь не только любимые песни, какие как: «Антошка», «Чебурашка» В.Шаинского, «Разноцветная игра» Савельева, «Волшебный цветок» Вичкова, но и танцевать под них. Это доставляет им огромную радость, а если детям нравится это делать, то всегда можно ожидать хороших результатов.

Программа «Ладушки», авторы: И.Каплунова и И.Новоскольцева является оригинальной разработкой системы музыкальных занятий с дошкольниками. В этой программе меня заинтересовал раздел развития чувства ритма, который в занятиях выделен особо. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявить и развивать. Внедрение этого раздела происходит в игровой форме, игры проводятся постоянно и неоднократно повторяются. К концу учебного года дети способны чувствовать и понимать ритм. Развитие чувства ритма происходит посредством движения. Программа «Ладушки» предусматривает обязательное участие взрослых вместе с детьми в праздниках в музыкальном и театрализованном исполнительстве, в разнообразных играх и затеях. Взаимодействие ДОУ и семьи на всех этапах создания детских праздников формирует у родителей понимание значимости такого события для ребенка.

В коррекционной работе с логопедическими детьми я использую программу, разработанную музыкальным руководителем ДОУ № 61 Гатчинского района Ленинградской области С.А.Коротаевой. Голосовые игры на основе фонопедического метода В.Емельянова готовят голосовой аппарат ребенка к правильному, интонационно выразительному произношению и являются полезными для развития сценической речи, свободы самовыражения. Одной из причин выбора этих программ является то, что они не противоречат и не дублируют, а органично дополняют друг друга.

Для реализации этих программ в ДОУ созданы необходимые условия:

1. Организована развивающая среда в музыкальном зале, в группах имеются «музыкальные уголки». Используется пианино, магнитофоны, имеются детские музыкальные инструменты – металлофоны, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, погремушки, дудочки и др. Кассеты по программе «Ладушки», «Ритмическая мозаика», театральные шумы, музыка из мультфильмов и др. Методическая литература: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальная палитра», сборники «Колокольчик», «Праздник каждый день», «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Топ-хлоп, малыши» Т.Саухо, «Музыка и чудеса» и др. на занятиях используются иллюстрации и репродукции, игровые атрибуты, «живые» игрушки (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы).

2. В ДОУ есть традиция празднования юбилеев и знаменательных событий.

3. Педагоги имеют специальное образование, большой стаж работы или обучаются в учебных заведениях, принимают участие в работе творческих групп.

Курсы повышения квалификации я проходила при ЛОИРО на кафедре «Психологии и педагогики детства» по теме «Музыкальное воспитание в дошкольном учреждении» в объеме 120 часов с 15 сентября по 05 декабря 2003года, а также участвовала в мастер-классе по теме «Ритмическая мозаика» в 2003-2004 учебном году.

Главным достижением педагогов в работе по музыкальному воспитанию является умение работать вместе, объединяя усилия заведующей, методиста, музыкального руководителя и всех воспитателей и родителей в единую творческую команду.

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru