Результаты констатирующего эксперимента можно обозначить в таблице № 2:
| Высокий | Средний | Низкий | 
| 10 % | 20 % | 70 % | 
Таким образом, данные констатирующего этапа эксперимента демонстрируют необходимость формирующего этапа эксперимента.
II
.2 Характеристика формирующего эксперимента.
Рассмотренные в первой главе теоретические положения о своеобразии механизмов достижения катарсиса при восприятии музыкального произведения у младших школьников, а также анализ результатов в ходе констатирующего эксперимента позволили на формирующем этапе исследования выдвинуть следующую цель: разработать серию уроков для развития у учащихся младшего школьного возраста катарсиса при восприятии музыкального произведения.
Для реализации данной цели были использованы уроки, разработанные Савенковой О.П., Веденской Г.П. (23; 27).
Работа велась по следующему тематическому плану:
| Темы | Количество занятий | ||||
| февраль | март | апрель | май | Всего | |
| 1. Музыкальный словарь в рассказах. | 1 | ||||
| 2. О музыке и музыкантах. | 1 | ||||
| 3. Какая разная музыка. | 1 | ||||
| 4. Где звучит музыка. | 1 | ||||
| 5. Путешествие в страну музыкальных инструментов. | 1 | ||||
| 6. Я - композитор. | 1 | ||||
| 7. Неповторимые мгновения. Музыка современных композиторов. Я эстрадный певец. | 1 | ||||
| 8. Музыкальное путешествие по Западной Европе. Я - музыкант - странник. | 1 | ||||
| 9. Далекая и близкая Америка. Я – американский певец. | 1 | ||||
| 10. Восточные напевы. Я - восточный певец. | 1 | ||||
| 11 | |||||