Религиозность, И.С.Баха, как источники его драматургических принципов, особенности творческого метода композитора

Материалы » Хоровое творчество И.С. Баха » Религиозность, И.С.Баха, как источники его драматургических принципов, особенности творческого метода композитора

Страница 2

Второй тип мышления утвердился в эпоху классицизма. Это автономная система норм, обоснованная внутримузыкально. За отдельными правилами здесь стоит связь правил друг с другом, их системность, обеспечивающая самодостаточную целостность музыкального опуса. Здесь царила тональная техника со своей функционально-гармонической логикой. Кульминация этой эпохи – гомофонно-гармонической стиль венских классиков.

Таким образом, если первому типу мышления свойственна стихия «сочинения», то второму – «подчинения», упорядочивания, утверждения, внутреннего центра. Первый – это «форма-вопрос». Второй – «форма-утверждение». В баховском творчестве происходит перелом от линеарно – интонационного пространства к гармоническому, не отменяющий значения ни первого, ни второго принципов. Так, оказавшись на стыке позднего барокко и зарождающегося рококо и классицизма. Он остался выше времени и сумел соединить в своем стиле сакральный канон и автономную систему музыкальных норм. В ней взаимодействует модальная и тональная техники, григорианский и лютеров хоралы, архаическое и новаторское. В этом антиномическом синтезе и кроется, вероятно, источник творческой концепции И.С. Баха, характеризующийся подвижностью, диалектностью и перспективностью. Своим драматургическим даром И.С. Бах преображает традиционные жанры. Он расширяет содержательную емкость прежних моделей, а новые сближает с традиционными. Таким образом, в творчестве И.С. Баха, «коллективно-обезличенная» музыка лютеранства преобразовалась в лирико-драматическое искусство, отмеченное необычайно эмоциональной силой.

Страницы: 1 2 

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru