Заключение

Изучив данную проблему, проведя наблюдения в дошкольном учреждении №245 и гимназии №58 г. Гомеля изучив методики музыкального воспитания дошкольников, я пришла к выводу, что используя систему К. Орфа на занятиях музыкой дети разной возрастной группы одинаково активно включаются в коллективное музыкальное творчество, с интересом сочиняют мелодии, танцевальные движения.

Карл Орф подчеркивал, что элементарная музыка – это не музыка сама по себе: она связана с движением, танцем и словом; ее нужно самому создавать, в нее нужно включаться не как слушателю, а как ее участнику. Она питается земными соками, безыскусственна, связана с движением тела: каждый способен ее изучит и пережить; она близка детям.

Элементарное музицирование по системе Карла Орфа это уникальная возможность:

· развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умение фантазировать, видеть и слышать окружающий мир по-своему.

· воспитывать и развивать музыкальные способности в увлекательной эстетической игре с инструментами;

· проявить внимание к эмоциональному миру детей, их способности к сопереживанию,

· воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе;

· тренировки различных видов внимания, точной и быстрой реакции, умения слушать, активно воспринимать;

На занятиях дети играют на разнообразных детских музыкальных инструментах, привлекающих своим чудесным звучанием к музыкальной деятельности, а также танцуют легкие детские танцы, превращают стихи в музыкальные пьесы, сочиняют музыку к сказкам, сами делают шумовые инструменты и играют в детском оркестре.

Музыкально-педагогическая система Карла Орфа основана на триединстве музыки, движения и речи в процессе воспитания личности. Пьесы «Шульверка» рассчитаны не на особо одаренных, а на всех детей. Сам Орф в несколько томов «Шульверка» включил многонациональный фольклор наряду с загадками, считалками, сказками, а также произведения Софокла, Гете, Шекспира как лучшие образцы народной поэзии.

По мнению немецкого композитора, детство обращается к старейшим языковым и музыкальным формам, которые духовно соответствуют ранним ступеням развития сознания. Несложные ритмические и мелодические музыкальные инструменты зовут к танцу, танец рождает музыку. Импровизированное музицирование формирует «танцующий хор», исполняющий драматизированные стихотворения и сценки. Все вместе это дает возможность развивать способности, заложенные в каждой личности.

[1] Князева М.М. Опыт музыкального воспитания за рубежом // Эстетическое воспитание в современном мире: Теория и практика эстетического воспитания за рубежом.- М., 1991.- с.141-166

[2] Michael H. Kater, "Carl Orff im Dritten Reich, " Vierteljahrshefte f?r Zeitgeschichte 43, 1 (January 1995): 1-35. [3] Каптерев, П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования.//Избр. педагог. соч. М., 1982.

[4] Назайкинский Е.В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания // Восприятие музыки – М., 1980;

[5] Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981;

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru