Творчество Бикса Бейдербека

Материалы » Ведущие трубачи джаза » Творчество Бикса Бейдербека

Страница 1

Бикс Бейдербек — выдающийся американский джазовый трубач. Он был первым белокожим солистом джаза, ставшим музыкальной звездой первой величины. Имя Бейдербека в истории джаза в одном ряду с именами выдающихся черных исполнителей

Он родился 10 марта 1903 г. в Давенпорте, в сельской глубинке Америки. В его семье музыку считали неотъемлемым атрибутом воспитания, поэтому уже в пятилетнем возрасте Бикс стал заниматься музыкой. В детстве Бикс научился играть на фортепиано. Будучи подростком, он продолжал брать уроки музыки, однако смог осилить только азы нотной грамоты. В пятнадцатилетнем возрасте Бикс познакомился с музыкой джаза. Его старший брат после окончания Первой мировой войны вернулся домой и привез пластинки «Original Dixieland Jazz Band». «Tiger Rag» в их исполнении произвел на него сильное впечатление. Он приобрел корнет и принялся имитировать манеру Ника Ла Рокки.

Так же как и многие негритянские музыканты, он самостоятельно научился играть на корнете. Это позволило ему создать необычную систему аппликатуры, пользуясь которой он выработал свой неповторимый стиль. В большей степени он пользовался среднем регистром, поскольку в верхнем регистре его игра была менее выразительна. Бикс отличался от других музыкантов чистым и свежим звучанием, мягким тембром, хорошо контролируемым вибрато.

Первым крупным оркестром, в котором работал Бейдербек, был «Wolverines». В состав оркестра входили молодые приверженцы джаза, которые ориентировались на музыку негритянских исполнителей. Они работали в клубах и театрах, а в 1924 г. сделали серии записей в студии компании «Gennett». Соло Бикса мелодичны и просты, они глубоко лиричны. Для середины 1920-х гг. это выглядит уникально. Бейдербек показывает, что джаз может быть горячим и одновременно музыкальным и привлекательным.

В 1926 г. он отправился на гастроли с оркестром Жана Голдена. Это был один из лучших белых оркестров, состоявший из уличных музыкантов. Вместе с ним в оркестре работал его друг саксофонист Фрэнк Трамбауэр, с которым он записал свои главные хиты «Singin' the Blues» и «I'm Comin' Virginia». Эти записи служили источником вдохновения для многих молодых музыкантов. Они внесли решающий вклад в развитие балладной традиции в джазе.

После того как осенью 1927 г. оркестр Голдкетта обанкротился, Бейдербек вместе с Трамбауэром перешли работать в оркестр Пола Уайтмена. В его оркестре работали самые лучшие музыканты. Бейдербек достиг вершины своей карьеры. В этот период много времени он проводил и за фортепиано. Написал несколько пьес. Наиболее известная «In a Mist». Летом 1928 г. в городском театре Чикаго Армстронг слушал Бикса.

В течение нескольких последующих дней они музицировали вместе в одном из клубов, но не сделали ни одной совместной записи и не выступили перед публикой. Расовая сегрегация управляла музыкальным миром. Белые музыканты не могли играть в черном оркестре наоборот. Хотя работа Бикса в черном оркестре могла в большей степени развить его как исполнителя. Во многом это и не позволило ему полностью раскрыть свой музыкальный талант.

Осенью 1929 г. Бейдербек покидает оркестр. Он возвращается на лечение домой, где в шкафу находит бандероли с пластинками, которые с гордостью посылал родителям. Они лежали нераспечатанными. Родители стыдились профессии сына. Ему так и не удалось избавиться от пагубной привычки. Умер Бикс Бейрбек 6 августа 1931 г. Ему не было и 29 лет.

Музыка Бикса оказала огромное влияние на его современников. Он был мыслящим музыкантом. Ему подражали не только белые, но и черные. Его соло были продуманны и логично выстроены. Он обладал острой атакой, безупречной интонацией и теплым звуком. Его манера, более спокойная и детализированная, отличалась от размашистой игры Армстронга. Бикс показал, что существует другой, отличный от Армстронга, путь в музыке.

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru