Динамика развития музыкального мышления на уроках сольфеджио

Материалы » Развитие музыкального мышления у учащихся младших классов в условиях музыкальной школы » Динамика развития музыкального мышления на уроках сольфеджио

Страница 1

Уровень телесности

Период

Новые качества музыкального мышления

Примеры

Середина 3-й четверти 1-го класса

Появление относительно стабильных высказываний учеников об осознании произошедших телесных изменений. Первые устойчивые связи уровней телесности и ПО-П.

Музыка возбужденного характера достаточно ясно связывается с учащенным сердцебиением; трагическое звучание – с замедленным пульсом и т.д.

Конец 1-й четверти 2-го класса

Появление взаимосвязи уровня телесности и уровня М-МД.

Ученики начинают регулировать свое дыхание в пении, при восприятии музыки прислушиваются к своим телесным реакциям, мелкая моторика органично и осмысленно включается в дирижерские жесты.

Середина 2-го класса

Осознание собственной телесной подстройки становится естественным этапом работы над музыкальным произведением.

Учащиеся по собственной инициативе проверяют пульс, высказываются по поводу дыхания и т.п.

3-я четверть 2-го класса

Володя П.: «как будто в мозгу стучит…так, даже больно…Это от барабанов, ну и весь оркестр, конечно, таким ритмом…и громко… наверное от этого…» (эпизод нашествия из 7-ой симфонии Шостаковича)

Конец 2-го класса

Настя М.: «Как будто сердце бьется все быстрее и быстрее, сильнее и сильнее, и начинаешь задыхаться, а под конец сердце как будто обрывается и останавливается» (Э.Григ «В пещере горного короля»)

1-я четверть 3-го класса

Появление признаков автоматизированного подключения уровня телесности для решения задач, адресованных другим уровням музыкального мышления. В комплексном анализе произведений самостоятельное обращение к собственным телесным реакциям для определения темпо-ритмических показателей.

(Дважды исполняется I часть сонаты Моцарта фа мажор: 1-ый раз в более свободном «романтическом варианте», 2-й раз более строго, «классически». Дети получили задание определить характер музыки)

Алина М. – делает круговые движения рукой в соответствии с пульсом;

Коля з. – качает в такт головой;

Женя Т. – в воздухе изображает весь ритмический рисунок.

После звучания многие называют лучшим второе исполнение: «яснее прослушивался пульс, музыка была более уравновешенная»

Конец 3-го, начало 4-го класса

Более глубокое опосредствованное проявление уровня телесности.

(Этюд-картина соль диез минор С.В. Рахманинова)

Лера О. – зябко обняла плечи руками

Женя Т. – склонила голову, брови подрагивают при каждом «всплеске» звуковой волны

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru