Динамика развития музыкального мышления на уроках сольфеджио

Материалы » Развитие музыкального мышления у учащихся младших классов в условиях музыкальной школы » Динамика развития музыкального мышления на уроках сольфеджио

Страница 2

Уровень Прошлый опыт – Память

Период

Новые качества музыкального мышления

Примеры

Конец 2-й четверти 1-го класса

Появление более тонкой нюансировки образно-эмоциональной гаммы.

В «отрицательной» эмоциональной гамме различают: тоску, заунывность, плаксивость, печаль, задумчивость, злость. В «положительной» гамме выявляют торжественность, праздничность, легкость, изящество, энергичность.

Конец 3-й четверти 1-го класса

Симультанный образ произведения становится эталоном восприятия других произведений на основе общего настроения, характера.

Наташа Т.: Эта музыка такая же печальная как «Первая утрата» Шумана (речь идет о «Болезни куклы» Чайковского)

Конец 1-го класса

Содержательное подключение музыкального опыта к процессу непосредственного музыкального мышления.

(Звучит полонез Шопена A-dur)

Оля Ш.: Он такой торжественный и народу ложно быть много, как в балете на балу… (дети побывали на балете «Лебединое озеро»)

Середина 2-го класса

Заметное обогащение гаммы чувств, доступных восприятию в музыкальных произведениях.

Определяют нейтральные настроения: спокойное, уравновешенное, мечтательное; яркие характеры: зловещий, блистательный, воинственный, безвольный.

Середина 2-й четверти 2-го класса

Отдельные музыкально-языковые характеристики становятся эталоном опознания.

Саша И. (АГА-реакция): Ой! А здесь также, как «В пещере горного кроля» - сначала тихо-тихо, а потом все громче и громче…» (речь идет о 7-й симфонии Шостаковича)

3-я четверть 2-го класса

Подключение воспоминаний о собственных переживаниях, полученных в ходе предыдущих общений с музыкальным искусством.

(Звучит плясовая «Камаринская»)

Женя Т.: Мне кажется, что музыканты играют с какой-то хитринкой… Это почти как мы, когда пели про котенка и щенка…

3-й класс

Личноадресные фразы «Я почувствовал…», «Мое настроение…», «Как будто со мной произошло…» утвердились не только как форма ответа, но и как естественный способ постижения музыкального содержания.

Уровень М-МД

Таблицы адекватности и ориентировки в процессе дирижирования и двигательного моделирования

Н – неадекватно; Ф – формально адекватно; ОА – образно адекватно; Т – ориентация на товарищей; С – ориентация на себя; У – ориентация на учителя; В – ориентация на внутренние переживания.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru