Уровень Прошлый опыт – Память
|  
 Период  |   
 Новые качества музыкального мышления  |   
 Примеры  |  
|  
 Конец 2-й четверти 1-го класса  |   
 Появление более тонкой нюансировки образно-эмоциональной гаммы.  |   
 В «отрицательной» эмоциональной гамме различают: тоску, заунывность, плаксивость, печаль, задумчивость, злость. В «положительной» гамме выявляют торжественность, праздничность, легкость, изящество, энергичность.  |  
|  
 Конец 3-й четверти 1-го класса  |   
 Симультанный образ произведения становится эталоном восприятия других произведений на основе общего настроения, характера.  |   
 Наташа Т.: Эта музыка такая же печальная как «Первая утрата» Шумана (речь идет о «Болезни куклы» Чайковского)  |  
|  
 Конец 1-го класса  |   
 Содержательное подключение музыкального опыта к процессу непосредственного музыкального мышления.  |   
 (Звучит полонез Шопена A-dur) Оля Ш.: Он такой торжественный и народу ложно быть много, как в балете на балу… (дети побывали на балете «Лебединое озеро»)  |  
|  
 Середина 2-го класса  |   
 Заметное обогащение гаммы чувств, доступных восприятию в музыкальных произведениях.  |   
 Определяют нейтральные настроения: спокойное, уравновешенное, мечтательное; яркие характеры: зловещий, блистательный, воинственный, безвольный.  |  
|  
 Середина 2-й четверти 2-го класса  |   
 Отдельные музыкально-языковые характеристики становятся эталоном опознания.  |   
 Саша И. (АГА-реакция): Ой! А здесь также, как «В пещере горного кроля» - сначала тихо-тихо, а потом все громче и громче…» (речь идет о 7-й симфонии Шостаковича)  |  
|  
 3-я четверть 2-го класса  |   
 Подключение воспоминаний о собственных переживаниях, полученных в ходе предыдущих общений с музыкальным искусством.  |   
 (Звучит плясовая «Камаринская») Женя Т.: Мне кажется, что музыканты играют с какой-то хитринкой… Это почти как мы, когда пели про котенка и щенка…  |  
|  
 3-й класс  |   
 Личноадресные фразы «Я почувствовал…», «Мое настроение…», «Как будто со мной произошло…» утвердились не только как форма ответа, но и как естественный способ постижения музыкального содержания.  |  |
Уровень М-МД
Таблицы адекватности и ориентировки в процессе дирижирования и двигательного моделирования
 
Н – неадекватно; Ф – формально адекватно; ОА – образно адекватно; Т – ориентация на товарищей; С – ориентация на себя; У – ориентация на учителя; В – ориентация на внутренние переживания.