Годы концертов в Италии

Материалы » Биография Никколо Паганини » Годы концертов в Италии

Страница 3

С одной стороны, это была дань памяти замечательному оперному композитору незадолго до того скончавшемуся в Неаполе, с другой – Паганини ехал в Неаполь не с легкой душой, испытывая также «замирание сердца».

За год до этого он уже был там, но не выступал, вернее – не смог выступить. Виной тому стало неожиданное увлечение. Сердце Паганини жаждало подлинной глубокой любви. И в Неаполе он снова воспламеняется, даже хочет жениться на дочери местного адвоката. К Бьянке к тому времени он несколько охладел. Они расстались. А здесь обольстительное создание, всколыхнувшее его душу, заставившее все забыть. Она хотя не во всем совпадало с его идеалом, но оказала магическое воздействие на сердце скрипача. Ситуация повергла его в глубокую депрессию, даже лишила способности виртуозного владения инструментом! Концерты пришлось отменить, недоброжелатели, распустив слух, что скрипач испугался играть в таком городе, как Неаполь, славившийся высоким уровнем исполнительского искусства.

В ту пору слав Паганини множилась с каждым выступлением. Однако многие профессиональные музыканты, воспитанные на классических традициях, не понимали и во многом не принимали народившегося романтического стиля, связанного с раскрытием субъективного начала, когда личность исполнителя, его внутренний мир органически входят в содержание творчества.

Упреки в Шарлатанстве, отсутствии сильного звука преследуют Паганини всю его концертную деятельность. Но могущество его таланта воздействие игры были столь ошеломляющи, настолько выходили за пределы возможного, что эти упреки теряли под собой почву. Эти уколы были, болезненными для самого артиста. Особенно остро почувствовал он недоброе отношение в Неаполе.

Авторитет, полученный в других городах, здесь надо было завоевать сызнова. Местные музыканты и критики не верили имеющейся оценке Паганини как лучшего скрипача Италии, а после внезапной отмены концертов были настроены вдвойне предубежденно. Особенно старался наиболее влиятельный скрипач города Онорио де Вито, который пытался подражать Паганини, пробуя сыграть его каприччи, но не смог и объявил его шарлатаном. Было решено подать урок выскочке, посмеяться над ним. Для этого попросили молодого композитора Джузеппе Дона сочинить квартет с невероятно трудной партией первой скрипки, с которой невозможно было бы справиться.

Паганини пригласили на собрание музыкального кружка и усадили играть квартет. Вторую скрипку исполнял де Вито, партию виолончели Гаэтано Чанделли, Паганини быстро понял, что ему подготовили ловушку. Начал играть, и вскоре у него лопнула струна «Ми». Как будто бы ничего не случилось, он без ошибки доиграл свою партию, чем привел в замешательство присутствующих. На возгласы восхищения и просьбы сыграть еще раз повторил сочинение, украсив свою партию такими виртуозными трудностями, о которых и не подозревали неаполитанцы. Триумф был полным.

Вернувшись в Рим, Паганини дает блистательный концерт, затем выступает на вечере данном в честь австрийского канцлера Меттерниха, который в дальнейшем приглашает Паганини в Вену.

Уехав на концерты в Неаполь, Паганини серьезно заболел. Он был настолько плох, что хозяин, подумав, что тот умер, вынес его на улицу со всеми вещами и скрипкой. На счастье, его узнал проходящий мимо виолончелист Гаэтано Чанделли. Тот привез скрипача к себе и выходил. Они подружились.

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru