Вокальные упражнения по развитию вокально-хоровых навыков

Материалы » Начальный этап обучения в вокальном ансамбле » Вокальные упражнения по развитию вокально-хоровых навыков

Страница 3

Кантилена – основа пения. Одна из основных задач руководителя – научить ансамбль петь legato. За штрихом legato следует разучивать и другие штрихи non legato, marcato. Освоение навыка пения на legato способствует закреплению навыка дыхания, развития широкого и цепного дыхания. Плавность в пении и необходимость следить за скоростью и одномоментностью переходов – необходимость для кантилены в пении. Это упражнение ещё служит для чистоты интонирования интервалов, от секунды до октавы.

Следующие упражнение на освоение staccato, когда достаточно прочно усвоено legato, non legato, marcato.

Staccato требует более техничного и глубокого владения мышцами, при опёртом на дыхании звуке, четкой фиксации на высоком положении звука и чистого интонирования на высокой вокальной позиции. Упражнение на совмещение legato и staccato является обязательным.

По мнению А. Свешникова, желательно, чтобы дети к концу 1 полугодия освоили пение трезвучий на слоги «на», «на», следя за формированием звука, без нажима на горло (нижние звуки).

Распевки существуют и для развития динамического диапазона. Так называемые в работе – нюансы (крещендо, диминуэндо) вводится постепенно. Здесь внимание ещё должно быть сосредоточено, чтобы тонус мышц голосового аппарата оставался таким же активным как на пиано, так и на форте.

В работе над нюансами следует избегать разного перехода к «р» или «f». Это должно быть плавное изменение звучности, что считается очень сложным в исполнительской практике. Для достижения крещендо необходимо позаботится о хорошем активном пиано, и наоборот. Работа начинается с освоения динамических переходов на одном звуке.

Упражнение так же развивают подвижность голоса. Начинают исполнять в умеренном темпе и постепенно переходят к более быстрому. Часто присутствует на начальном этапе тенденция «смазывания» более сложным упражнения на вокализацию, т.е. распевание 1-й гласной буквы.

Когда дети приобрели опору певческого дыхания, полезно изучить упражнения на слоги «хи», «ха» поступенно в диапазоне квинты, вниз и верх по полутонам.

Придыхательная согласная «х» снимает мышечное перенапряжение с гортани и при правильном использование смягчает атаку звука. Придает ровность пению, а так же способствует лучшему интонированию и вокализации той буквы, с которой сочетается. Однако при неправильной дыхательной опоре, звук может опустится на гортань и перенапрячь её.

Примерно через 1,5-2 месяца после начала занятий можно применять упражнения на филирование звука. Это позволяет детям тренироваться на дыхании опору звука, петь по руке дирижера и тренировать навык динамической гибкости.

Последующие упражнения составлены с целью увеличения фраз. Подобное упражнение – активность голосообразующих органов – это, и служит для развития подвижности голоса.

Освоение таких упражнений помогает детям установить взаимосвязь скорости пения и легкости регистрового звучания. Педагог в таких случаях дает исполнительские установки: «меньше «работы» связками», «не «грузить» каждую ноту, слегка дотрагиваться». Подвижность голоса и есть меньшая работа связок, формирование звучания, приближенному к фальцетному.

При работе над тембром главная цель – сглаживание регистровых переходов, то есть одинаковое выровненное звучание голоса во всём диапазоне. Для подобного рода упражнений сначала используют восходящее и нисходящее поступенное пропевание звуков, затем использование скачков с заполнением. Расширение скачков происходит постепенно, в зависимости от успешности работы и быстроты освоения детьми элементарных принципов этой работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru