Формирование певческих навыков с помощью физических упражнений и скороговорок

Материалы » Формирование певческих навыков с помощью физических упражнений и скороговорок

Страница 1

Это узконаправленный метод решения координационных и тренировочных задач. «…Единственное, что может делать педагог в вокально-педагогическом взаимодействии – это организовать процессы самонаблюдения, самоанализа и самоимитации ученика. Самоанализ, самонаблюдение – это смещение внимания с акустических каналов восприятия своего голоса на не акустические: ощущение вибрации, давления и работающих мышц, превращение их в «регулировочный образ» своего голоса .

Методика предусматривает выработку основных показателей певческого голосообразования и тренаж соответствующих мышц при помощи упражнений.

1. Упражнение для освобождения скованной челюсти:

2. Упражнение, способствующее расширению диапазона

3 Упражнения помогающие непроизвольному равномерному выдоху.

4 Упражнения позволяющие прочувствовать регистры.

Цель упражнений цикла – выработка навыка произвольного управления лицевой мускулатурой, опоры звука, равномерности выдоха.

Методика комплексного музыкально-певческого воспитания направлена на комплексное развитие всех музыкальных способностей, заложенных в человеке и формирование у учащихся навыков произвольных координированных движений, способности согласованно управлять и голосовым аппаратом, и руками, и всем телом. (Д. Е. Огороднов)

(В основе его взглядов учение И. Павлова, П. Ухтомского, которые установили важное значение мышечной деятельности и для развития эмоций. «Весь мир, который человек носит в себе, он носит в двигательной коре. Существует моторный, двигательный стержень эмоций». Федор Шаляпин говорил: «Жест – это не движение руки, а движение души».

Алгоритм соединяет в себе одновременную работу сразу над несколькими певческими навыками: дыхание, интонация, артикуляция, динамика, опора звука.

Движения при восприятии музыки- этот вид художественных движений аналогичен пластическому интонированию – свободным движениям головы, корпуса, рук при исполнении музыкальных упражнений. Главное условие при этом – соответствие движений характеру музыки и содержанию музыкального образа. Известно и доказано практически, что развитие голоса способствует развитию творческих способностей личности, формированию психического и физического здоровья Данная методика своей главной, принципиальной задачей ставит прежде всего бережное воспитание голоса каждого учащегося, постепенное выявление и обогащение его естественного тембра, выносливость и на этой основе — комплексное развитие всех музыкальных и всех творческих способностей человека . В ней удачно соединились вокальное воспитание не только с речевым, но и с обще музыкальным. Все упражнения построены на музыкальной основе. В ходе упражнений по данной методике согласованно работают голосовой аппарат, руки, зрение, слух, мозг. Человек начинает точнее управлять не только своим голосом, но и собой.

Кроме того, мышечное раскрепощение тела, воспитание пластичности двигательного аппарата, умения произвольно управлять им при работе по методике облегчает учащемуся также овладение хореографическими навыками и в конечном счёте — благоприятно воздействует на здоровье. Все дети могут научиться красиво и правильно петь и ясно, артистично, полнозвучно говорить. У всех детей без исключения есть музыкальные данные, надо лишь правильно их развить. Физиологически оправданное, своевременное и полноценное развитие голосового аппарата оказывает положительное влияние на весь организм человека в целом, на его физическое здоровье, открывает перспективу нового совершенствования многих сторон личности. Вокальные и речевые навыки воспитываются посредством использования психофизиологической связи и согласования между голосом, слухом, жестом и зрительным контролем.

Ещё одно достоинство методики в том, что рефлекторное запоминание и заучивание (которое не способствует развитию мышления), заменяется осознанной работой, работой от души.

Дети не просто разучивают материал (песни, стихи и т.д.), а они учатся с интересом постигать новое и более сложное. Ученик начинает точнее управлять не только своим голосом, но и собой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru