Музыкально-дидактические игры и их роль при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

Материалы » Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах » Музыкально-дидактические игры и их роль при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

Страница 2

Игровой материал. Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик), металлофон. Ход игры. Ребенок-ведущий играет на инструменте, а другой ребенок определяет, куда движется мелодия — вверх, вниз или звучит на одном звуке и соответственно передвигает игрушку по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает ею на одной ступеньке. Эта игра помогает закрепить знания детей о расположении звуков на различных инструментах.

Музыкально-дидактические игры развивают чувство ритма, помогают правильно передавать ритмический рисунок хорошо знакомых мелодий, песен, а также работать над новыми. С этой целью используются и различные дидактические пособия: ложки, кубики, палочки, погремушки, колотушки, колокольчики, треугольники, молоточки.

Музыкально-дидактическую игру «Определи» проводят с детьми младшего дошкольного возраста. Педагог исполняет на бубне различные ритмические рисунки, передающие движения неуклюжего медведя, быстрого зайчика и стремительной птички. Дети отгадывают предложенные им загадки и ставят соответствующую игрушку на определенную ступеньку музыкальной лесенки (медведя на нижнюю, зайчика на среднюю, птичку на верхнюю). Затем медленными ударами ладошкой правой руки по бубну передают ритмический рисунок мелодии медведя, образ зайчика — быстрым постукиванием указательным пальцем, птички — легким потряхиванием бубна над головой.

Музыкально-дидактическая игра «Бубен» Г. Фрида может быть использована с детьми младшего дошкольного возраста на музыкальном занятии. Музыкальный руководитель показывает бубен, дети слушают, как он может звучать при встряхивании или когда по нему ударяют ладонью. Затем воспитатель берет бубен и, подняв его, вместе с детьми бежит по комнате (на первую часть музыки), на вторую часть останавливается и стучит по нему, дети хлопают в ладоши. После двукратного исполнения малыши выполняют упражнение по одному. Воспитатель напоминает, что сначала надо бежать вокруг стула, а затем остановиться и ударять по бубну ладошкой.

В музыкально-дидактические игры включаем несложные музыкальные фразы из знакомых песен и попевок. Дети прохлопывают их ритмический рисунок, в дальнейшем передают его музыкальным молоточком, на бубне или металлофоне (на одной пластинке).

В средней группе задания усложняются, попевки берутся намного сложнее. В этой группе дети должны исполнять ритмический рисунок попевки на музыкальном инструменте уже самостоятельно. В музыкально-дидактических играх этого возраста могут быть использованы такие инструменты, как металлофон, барабан, деревянные ложки, различные погремушки, треугольники, бубен.

Через два-три занятия ребята, как правило, уже исполняют ту или иную попевку сразу на нескольких инструментах. Получается целый оркестр, что доставляет всем радость. Вместе с воспитателем этот оркестр может выступить в группе перед куклами. В программу концерта также включаются различные песни, которые исполняет педагог, а дети подыгрывают ему на каком-либо инструменте. Так, в песне «Барабан» М. Красева припев кто-нибудь из детей играет на барабане, при повторном же исполнении ритмический рисунок на палочках, ложках, кубиках, бубнах могут передавать несколько ребят.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru