Музыкально-дидактические игры и их роль при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

Материалы » Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах » Музыкально-дидактические игры и их роль при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

Страница 4

Дети средней группы хорошо различают звучание знакомых инструментов: металлофона, бубна, барабана, колокольчика. Для закрепления знаний, полученных в процессе музыкальных занятий, мы проводим музыкально-дидактическую игру «Колпачки».

Игровой материал. Три красочных бумажных колпачка, детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, металлофон, колокольчик. Ход игры. Подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нем под колпаками лежат музыкальные инструменты. Воспитатель вызывает к столу ребенка, предлагает ему повернуться и отгадать, на чем он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок.

Игра на музыкальных инструментах во время занятий делает их не только интересными, но и открывает широкие возможности к самостоятельной деятельности детей. Так, музыкально-дидактическая игра в средней группе «Наш оркестр» впервые обыгрывалась на занятии, затем была включена в сценарий праздника.

Игровой материал. Детские музыкальные игрушки и инструменты (колокольчики, бубны, треугольники и т. д.), большая коробка. Ход игры. Педагог сообщает детям, что в детский сад пришла посылка, показывает ее, достает музыкальные инструменты и раздает детям (предварительное знакомство с каждым инструментом приводилось на музыкальном занятии). Все по очереди играют на этих музыкальных инструментах так, как им хочется.

Для развития тембрового слуха в старших группах обращаемся к музыкально-дидактической игре «Определи инструмент». Дети не только определяют знакомые инструменты на слух, но и закрепляют навыки игры, исполняя на них несложные попевки, песенки. Игру можно включать в музыкальные занятия, проводить в свободное от занятий время, а также во время развлечений.

В старших группах продолжаем использовать колокольчики разного звучания, помогающие развивать у детей слух. Лучше если есть несколько наборов «валдайских колокольчиков». Дети любят отгадывать, какой из колокольчиков звенит.

Один ребенок находится за ширмой и звенит одним из колокольчиков. Дети, у которых стоят точно такие же наборы колокольчиков, находят нужный по звучанию. Можно использовать и несколько колокольчиков, прикрепленных на стойку. В данном случае звук извлекается путем касания его металлической палочкой (язычки внутри таких колокольчиков вынимаем). Дети с удовольствием играют в музыкально-дидактическую игру, используя попевку «Бубенчики».

Развивать слух у детей, умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять в них звучание хорошо знакомых музыкальных инструментов помогает музыкально-дидактическая игра «Слушаем внимательно». Игра проводится в старших группах на музыкальных занятиях с целью закрепления знаний о музыкальных инструментах, а также в часы досуга.

Игровой материал. Карточки по числу играющих, на одной половине которых изображены детские музыкальные инструменты, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты. Ход игры. Детям раздают по три-четыре карточки. Ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Дети определяют, какой инструмент звучит, и закрывают фишкой вторую половину карточки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru