Психологический аспект

Страница 6

Исполняется «Турецкий марш» из увертюры «Афинские развалины»

Муз.рук-ль: Так что же это было? Как вы думаете?

Дети: Это был марш.

Муз.рук-ль: Правильно, а по каким признакам вы его узнали?

Дети: Музыка четкая, бодрая, решительная.

Муз. рук-ль: Молодцы, вы правильно сказали, это марш. Он называется «Турецкий марш». Турки – воинский народ, и во время их походов звучали различные военные марши. И Бетховен передал нам музыку одного из них. Дети, а что еще вы можете сказать об этой музыке? Сколько в ней частей?

Дети: Две части.

Муз.рук-ль: А как звучала музыка, тихо или громко?

Дети:

Муз.рук-ль: Сначала музыка звучала тихо, как будто войско приближается из далека, а потом все ближе и ближе, все громче и громче. Это солдаты приближаются и играют на барабанах и военных инструментах. Давайте и мы станем военным оркестром и сыграем военный марш. Правда, у нас нет флейт, но есть барабаны. А какие еще инструменты мы можем взять и сыграть

Дети: Барабан, бубен, кубики, румбу, ложки.

Муз.рук-ль: Ну, а теперь мы еще раз попросим нашу воспитательницу сыграть и занять место дирижера военного оркестра.

Исполняется «Турецкий марш» в сопровождении детского оркестра.

Муз.рук-ль: Замечательно. Вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось быть музыкантами и играть пьесы Л. Бетховена. Я думаю еще не раз музыка Бетховена будет нас радовать. А сейчас наше занятие окончено. До свидания!

Весновкин прибаутничек

Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей 1 класса (6–7 лет)

Предлагаемый план весеннего занятия очень разнообразен, каждый педагог в нем может найти материал, подходящий для детей его группы. План при желании легко превращается в сценарий. При подборе и обработке материала мы старались сделать его максимально легким и удобным для разучивания, чтобы подготовка к занятию не превратилась в серию репетиций. Музицирование должно принести детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности. Используйте материал творчески. Дети сами могут в нем многое изменять, «играть» с материалом и его отдельными элементами. В этом они найдут наибольшую радость: не только исполнять сочиненное кем-то, но и самим быть творцами, участвовать в сотворчестве.

В начале занятия побеседуйте с детьми о том, кто такая Весновка (девочка, которая приходит очень рано, до весны, и приносит с собой ее первые приметы). Пусть они сами рассуждают, высказывают разные мнения о том, какая она, во что одета, на кого похожа, какой у нее характер, зачем она приходит на землю. Слово «прибаутничек» также необходимо пояснить: прибаутка – это присказка, а прибаутничек – веселое, легкое развлечение с играми, приговорами, шутками.

Начать занятие можно с приговорок: «Зима задувает – Весновка согревает», «Зима снегом засыпает – Весновка землю открывает», «Весновка почки разрывает, Весновка птичек зазывает».

ВЕСЕННИЕ ГОЛОСА

Фонопедическое упражнение (модель сочинена студентами Т. Боровик). Дети располагаются по кругу на полу или на стульчиках: так им будет удобнее наблюдать друг за другом, координировать свои действия с действиями других. Скажите им, что в этом веселом задании они сами будут подражать различным звукам природы, которые можно услышать весной. Текст говорит педагог, дети же его озвучивают.

Пригрело весеннее солнце.

(Все поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, и каждый поет свой звук в фальцетном регистре. Дети должны слушать звучащий кластер и не петь очень громко.)

С пригорка побежал веселый ручеек.

(Дети болтают языком, изображая бульканье ручейка.)

До краев наполнил большую глубокую лужу.

(Все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр.)

Перелился через край.

(Несколько рядом сидящих детей по знаку педагога на фоне «бульканья» остальных делают голосом «волну» – вверх-вниз.)

И дальше побежал.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru