Психологический аспект

Страница 7

(Половина детей «булькает» на фоне звучащего солнца – кластер.)

Выбрались из-под коры жучки

(жжж-жжжж, в низком регистре) и букашки

(ззз-зззз, в более высоком), расправили крылышки

(крш, с повышающейся интонацией) и полетели кто куда

(тр-тр-тр, шепотом на разной высоте, у кого на какой получится).

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало

(шур-шур, шур-шур).

И вылез ежик.

(Сопит носом, энергично втягивая и выдувая воздух.)

Ожил под теплым весенним солнцем и муравейник.

(Каждый поет острые, веселые звуки в разных регистрах.)

Лес наполнился птичьими голосами.

(Имитация птичьих голосов всеми одновременно.)

Вот и пришла весна.

(Каждый поет свой звук, как в начале упражнения.

Звучит кластер, который можно затем свести в унисон в удобном для всех детей речевом регистре.)

РУЧЕЕК

Русская народная песня

(Нотный пример 1)

1. Дети (говорком).

Мотылек-витилек, Птичье щебетанье,

Принеси нам ветерок, Ручейка журчанье!

2. Дети (говорком после второго исполнения песни). Мотылек-витилек, И травинки, и цветы

Принеси нам ветерок, От красавицы весны!

Игровая песня с движением. Ее исполняет без сопровождения педагог, играя вместе с детьми в традиционный «ручеек». Дети могут подпевать, если с мелодией их познакомить заранее. В этой модели пение педагога чередуется с речевыми репликами детей, которые говорком зазывают весну. При втором проведении игры дети спокойно двигаются «змейкой» со сменой ведущего. Для движения в этой песне могут быть использованы и другие хороводные формы.

СОЛНЫШКОКОЛОКОЛНЫШКО

Русская народная закличка

(Нотный пример 2.)

1. Солнышко-колоколнышко, выгляни из-за гор-горы.

2. Видело ль ты свою сестру, видело ль красну весну?

3. Видело ль ты другу сестру, старую ведьму зиму,

4. Что стужу да в мешке несла, холодом на землю трясла?

5.А потом оступилася, под гору повалилася.

Игровая песня со звучащими жестами и шумовыми инструментами. Дети стоят свободно по кругу, в центре которого разложены различные шумовые инструменты и предметы, издающие звуки (пучки нарезанной бумаги, связки крупных пуговиц, ключей и т.п.). Каждую строку поют, сопровождая пение звучащими жестами. Педагог может исполнять партию барабана. В конце строки после свободного глиссандирования голосом дети берут инструменты, бегают и звенят ими, приговаривая последние слова (из-за гор-горы, унисон в удобном для всех красну-весну и т.д.) по тексту песни. Звук барабана может быть условным сигналом, чтобы снова собраться в круг и продолжить пение и игру.

ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ

(Нотный пример 3)

1. Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

2. Посмотрели, чем заняться,

Стали каплями кидаться.

3. Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон!

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели.

Графическая партитура

(Нотный пример 4)

Звукоподражательная игра и пение. Дети, стоя свободно, располагаются по залу, опустив кисти рук перед собой со свободно «болтающимися» пальцами, которые изображают сосульки. До слов «стали каплями кидаться» они поют мелодию, которую можно сопровождать игрой на треугольнике. На слова «стали каплями кидаться» выполняют щелчки в воздухе первым и третьим пальцами. Затем свободно движутся по залу, озвучивая графическую партитуру, которую для занятия можно вместе с детьми нарисовать крупно. Движение можно удачно озвучить также спонтанной, свободной игрой на металлофоне, глокеншпиле.

Упражнения для работы на уроках (1–3 класс)

(с применением рекомендаций Шульверка Карла Орфа)

Ритмично декламируемые прибаутки, стихи:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru