Заключение

Страница 1

В настоящее время, Германия – государство в Центральной Европе. Человек впервые появился на территории современной Германии около 700 тыс. лет назад. Около 500 тыс. лет назад появились первые постоянные поселения.

Первые упоминания о германцах и кельтах появились в трудах древних греков и римлян. Одно из первых упоминаний о германцах относится к 98 г.

Традиционно датой основания Германского государства принято считать 2 февраля 962 г.: в этот день восточнофранкский король Оттон I был коронован в Риме и стал императором Священной Римской империи.

Культура Германии включает в себя культуру как современной Федеративной Республики Германия, так и народов, составляющих современную Германию, до её объединения: Пруссия, Бавария, Саксония и др. Общий уровень музыкальной культуры в Германии всегда был высок. Во многих городах действовали объединения мейстерзингеров, при дворах – капеллы. Широкое распространение получило бытовое музицирование, где любимейшим инструментом была лютня. Велика была роль сольного пения, инструментальной музыки. Немецкое музыкальное искусство богато величайшими именами в истории музыки. Германия стала родиной И.С. Баха и Р. Вагнера.

Начало немецких традиций музыкального воспитания можно обнаружить еще в VIII–IX веках, когда основатель династии Каролингов Средневековая музыкально-эстетическая мысль опиралась на труды античных философов, и прежде всего Боэция. Свою собственную теорию противопоставил теории Боэция аббат Регино, написавший трактат «Об изучении гармонии», в котором предложил новое деление музыки на естественную и искусственную. В Германии была создана система школ церковного пения, предписвалось священникам разных рангов досконально знать музыку, заниматься ею с детьми всех сословий.

Большой любовью пользовались шпильманы, странствующие актеры. Они пели, танцевали, владели разными музыкальными инструментами, разыгрывали театральные спектакли, были и циркачами. Всем этим навыкам обучали с детства, обучение становилось семейным, наследственным делом, принципом фольклорной педагогики.

В период Позднего Средневековья традиция светского музыкального воспитания переходит к Университетской корпорации магистров и студентов, истоки которой восходят к монастырским и соборным школам. Музыкальная образованность высоко ценилась в университетской среде, среди магистров были и музыканты-теоретики, и композиторы, и исполнители, причем высокого профессионального уровня. Остальные же были любителями, но хорошо знающими и церковную, и светскую музыку.

Специфической немецкой формой музыкального воспитания были сообщества представителей ремесленных цехов − любителей музыки и поэзии – мейстерзингеров. На рубеже XV−XVI веков такие союзы существовали во многих крупных городах: Нюрнберге, Мюнхене, Вормсе, Майнце и др.В школах XVI века музыкальное образование было связано, прежде всего, с приобщением детей к церковной музыке, и руководителем этого процесса был кантор. Кроме того, в Германии продолжали действовать и латинские школы, в которых готовили церковных певчих, но и там уже звучала светская инструментальная музыка.

Так само время диктовало принципы музыкального воспитания и образования. Наступала новая пора, пора кардинальных перемен во всех сторонах немецкой жизни, пора противоречий и новых завоеваний в искусстве.

В настоящее время музыку в Германии преподают как в университетах, так и в консерваториях. В университетах традиционно готовят будущих преподавателей музыки, в консерваториях – обучают более практическим специальностям исполнителя, певца или дирижера.

Образование по специальности «учитель музыки» базируется на трех «китах», а именно: творчество, наука и педагогика. В консерватории акцент делается на занятия музыкой, то есть творчеством, в то время как в университетах преобладают научный и педагогический подходы. Однако в последние годы тенденция и в том, и в другом типе вузов идет на уравновешивание этих трех аспектов.

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru