Методика развития музыкальных эмоций детей младшего школьного возраста

Материалы » Влияние фольклора на развитие музыкальных эмоций детей младшего школьного возраста » Методика развития музыкальных эмоций детей младшего школьного возраста

Страница 1

В школе урок музыки является органической частью системы эстетического воспитания и во многом он ориентирован на нравственное развитие школьника. Развитие и обогащение музыкально-творческих способностей, формирование навыков восприятия музыки, заинтересованное отношение к музыкальному искусству, самодеятельность учащихся должны осуществляться в продуманной и последовательной системе.[18]

Урок музыки отличается своими специфическими видами деятельности: слушание и анализ музыкального произведения, движение под музыку, импровизация. Они не могут быть отделены механически друг от друга, поскольку взаимно связаны и порой взаимопроникают друг в друга. В процессе слушания музыки учащиеся приобретают определенные музыкально-теоретические знания, накапливают музыкально-слуховой опыт, у них одновременно формируются навыки анализа. В процессе хорового пения развиваются певческий голос и все компоненты музыкального слуха (звуковысотный, ритмический, гармонический, тембровый). Развитие исполнительских навыков в процессе хорового пения, игры на музыкальных инструментах, движения под музыку, импровизации делает учащихся активными, заинтересованными, эмоционально отзывчивыми участниками учебного занятия.

Задача уроков музыки — научить ребят активно общаться с прекрасным, творческому отношению к музыке. Это возможно при условии не только освоения и осмысления отдельного произведения, но и знания истории его создания, основ теории музыки, закономерностей ее развития.

Одной из основных задач музыкального воспитания учащихся начальной школы является формирование интереса и любви к музыке, к такому общению с ней, которое приводит к эстетическому наслаждению музыкой, к пониманию её жизненного содержания. Дети 7—8-летнего возраста не умеют ещё полноценно воспринимать музыку, отражать в своем сознании развертывающийся во времени музыкальный образ. В то же время они свободно определяют общее настроение, реагируют на простейшие средства музыкальной выразительности, темп, динамику, регистр.[19]

Поэтому одной из главных задач является развитие общей музыкальности у детей. Она включает в себя три основных признака:

- способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанное, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ;

- способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Это требует элементарной музыкально-слуховой культуры, произвольного слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности;

- проявление творческого отношения к музыке.

С развитием общей музыкальности у ребят появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение.

Для развития музыкального восприятия детей — основы музыкального воспитания надо чаще давать им практическую возможность переживания разнообразных чувств, выраженных в музыке, как хоровой, так и инструментальной.

Хоровое пение обладает возможностью эстетического воздействия на коллектив и исполнителей, и слушателей. Оно создает условие для непосредственного музыкального общения в совместных, дружных действиях.

Необходимо помнить, что воспитание певческих навыков есть одновременно и воспитание человеческих чувств и эмоций.

Музыка, окрыленная поэзией, еще глубже воздействует на психику ребенка, на его художественное развитие, воображение и чуткость.

В классном хоровом пении участвуют все без исключения учащиеся данного класса. Правда, вначале дети, поющие неверно, мешают общему пению, чистоте интонирования; но необходимо помнить, что слух у детей развивается постепенно, в процессе обучения. Развитие вокально-хоровых навыков процесс длительный.

Если ученик поет неверно, это еще не свидетельствует о плохом музыкальном слухе. Возможно, что он слышит хорошо, но голос его не слушается, не подчиняется. В таком случае отсутствует координация между слухом и голосом. Через некоторое время, когда голосовой аппарат разовьется, диапазон его расширится, чаще всего выясняется, что у ученика есть и слух, и необходимый уровень вокально-хоровых данных. Если ученик поёт чисто только некоторые звуки в середине диапазона, это значит, что ограничены его вокальные возможности, а не слух. Вывод о том, что у ребенка плохой слух, нельзя делать поспешно. Дети же с плохим слухом не только не должны освобождаться от пения, музыкальных занятий, но им следует уделять больше внимания как временно отстающим в учебном предмете.

Если предложить необученным школьникам что-нибудь спеть, то, как правило; можно услышать громкое, близкое к крикливости пение. Надо объяснять детям, что некрасиво, вредно так петь, что можно легко испортить голос.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru