Методика развития музыкальных эмоций детей младшего школьного возраста

Материалы » Влияние фольклора на развитие музыкальных эмоций детей младшего школьного возраста » Методика развития музыкальных эмоций детей младшего школьного возраста

Страница 5

Главными принципами хорового обучения в школе являются сохранение естественного звучания детского голоса, правильное, выразительное пение на основе выработки и усвоения детьми основных певческих навыков, развитие музыкальных способностей — слуха, чистоты интонации и чувства ритма.

При хоровом коллективе для занятий с солистами и запевалами могут быть организованы кружок сольного пения и вокальный ансамбль. Методика организации и основные принципы работы их и хора едины. В кружок сольного пения и ансамбль могут быть зачислены дети любого возраста с ярко выраженными голосовыми и музыкальными данными: хорошим слухом, развитым чувством ритма, музыкальной памятью, точной вокальной интонацией.

Главной чертой вокального ансамбля является слитность голосов и точный интонационный строй его участников. Создавая вокальный ансамбль, необходимо учитывать возраст детей.

В кружках сольного пения и вокальном ансамбле периодически устраивается слушание различных народных и классических музыкальных произведений, организуется посещение концертов, музыкальных спектаклей, просмотры и обсуждения музыкальных радио- и телепередач. Для эмоционального воспитания в кружке нужно иметь магнитофон, чтобы записывать, а затем воспроизводить и анализировать исполнение разучиваемых музыкальных произведений.

Волнение перед действием, т.е. эмоционально окрашенное отношение к делу способствует его результативности. Поэтому концертная деятельность участников хора и вокального ансамбля стимулирует работу обоих коллективов, повышает ответственность за исполнение музыкальных произведений. Кружковцы, занимающиеся второй или третий год, имеющие опыт концертных выступлений, могут выступать до 10 раз в год. Следует учитывать, что большое количество выступлений отрицательно влияет на качество вокального исполнения, снижает требовательность к уровню исполнения и может нанести вред неокрепшему детскому голосу. Для создания оптимального эмоционального состояния прежде всего нужна правильная оценка значимости события, поскольку на ребенка воздействует индивидуальная ценность каждого мероприятия.

Интерес к занятиям хора, ансамбля усиливается, если занятия проходят с подъемом, настроением. Интересно построенное занятие, умело подобранный репертуар всегда являются важным фактором в развитии любви к музыке, потребности в общении с нею. Школьников нужно приучать к мысли, что занятия музыкой требуют больших усилий, напряжения воли, что достичь хороших успехов можно лишь благодаря упорному, кропотливому труду.

Для того чтобы достигнуть оптимальных показателей певческого развития, нужно выполнять следующие основные правила:

- пение всегда должно быть свободным, естественным, непринужденным;

- пение требует собранности, активности, эмоциональной настроенности, необходимости соблюдать певческую установку, психологической готовности к исполнению данного произведения, постоянного слухового самоконтроля;

- нужно ориентироваться на формирование звонкого, но одновременно и мягкого, льющегося напевного звучания, ровного во всем диапазоне, на сохранение индивидуальной красоты голоса;

- укреплять и развивать тембр звучания голоса нужно от центральной части диапазона голоса вверх и вниз, не злоупотребляя его крайними звуками, основываясь на том, что рабочий диапазон голоса – это такой участок всего диапазона, в пределах которого поется легко и свободно, сохраняется один тембр голоса, от которого идет успешное формирование смешанного звучания;

- при пении нельзя кричать, форсировать звук;

- постоянно тихое, связанное с вялостью ребенка пение также мало полезно;

- для того чтобы разборчивость певческой речи (дикция) была хорошей, гласные следует формировать правильно, ясно, хотя и несколько их округляя; согласные надо произносить четко, остро, коротко, не нарушая удобства работы голосового аппарата в певческом режиме, индивидуального в определенной мере у каждого человека;

- дыхание должно быть активно-спокойным, без напряжения, экономным, ровным, гибким; выдох – с сохранением в дыхательной установке.

Человек судит об эмоциональном состоянии другого по особым выразительным движениям, мимике, изменению голоса. Выразительные движения частично врожденны, частично развиваются социально – путем подражания. Поэтому каждое занятие должно проходить на эмоциональном подъеме. Только «эмоциональное пробуждение разума», как говорил В.А.Сухомлинский, даёт положительные результаты в работе с детьми.

Дети умеют смотреть на мир добрыми, светлыми глазами, умеют радоваться и удивляться. И это не заканчивается вместе с детством, а остается навсегда для тех, кто с первых шагов встретил чуткого, талантливого учителя, обладающего большой духовной энергией, владеющего художественной методикой.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru