Значение оперной реформы для формирования нового вокально-исполнительского стиля

Материалы » Оперная реформа Вагнера как фактор формирования нового исполнительского стиля » Значение оперной реформы для формирования нового вокально-исполнительского стиля

Страница 7

В качестве динамического средства, способствующего нагнетанию и выражению экспрессии – используется повторение звука, мотивов - наиболее яркий пример – «Смерть Изольды», лейтмотив клятвы в «Лоэнгрине».

Образы связанные с коварством, злом - звучат в низких регистрах, нисходящими хроматическими «ползущими» интонациями, движению по уменьшенным аккордам: вступление ко 2 действию Лоэнгрина (лейтмотивы Ортруды), с комплексом лейтмотивов кольца.

Важной особенность, характерной для вокального стиля Вагнера является особая синтетическая природа мотивных образований. Мелодика, кроме заложенного в нее лейтмотивного контекста, передает смысл и характер движения, передавая, таким образом, синтез не только слова и музыки, но и жеста.

Очень тонко и глубоко прочувствовал эту особенность И.В.Ершов. Неслучайно современники отмечали в его исполнении удивительную жестикуляцию имманентную вагнеровской музыкальной интонации.

Также яркими иллюстрациями являются в этом отношении: хор матросов из 4 сцены 1 действия оперы «Тристан и Изольда» - и в мелодии, и в ритме имитируется работа матросов, движения рук, занятых однообразной работой, хватающих и тянущих за канаты и т.п.

В этом же ряду мотивы, отражающие жест рыцарского поклона – оперы «Лоэнгрин», «Тристан и Изольда», «Парсифаль», «Тангейзер».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru