«Псковитянка» и «Боярыня Вера Шелога»: пьеса Л. А. Мея и либретто Н. А. Римского-Корсакова

Материалы » Камерные оперы Н.А. Римского-Корсакова: особенности воплощения литературного первоисточника » «Псковитянка» и «Боярыня Вера Шелога»: пьеса Л. А. Мея и либретто Н. А. Римского-Корсакова

Страница 6

Таким образом, основными приемами работы композитора с текстом были сокращение, концентрация, замена и перекомпоновка текста. Все это было направлено на достижение высокой степени обобщения, типизации и индивидуализации характеров оперных персонажей, создание динамичной драматургии, подчинение всех элементов словесного текста напряженному темпо-ритму психологической драмы.

В результате работы на основе «Псковитянки» Л. А. Мея родилось самостоятельное произведение, с новым названием («Боярыня Вера Шелога»), новой главной героиней с сильным ярким характером (Верой, а не Иваном Грозным и Ольгой), и новыми творческими задачами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.musicexplore.ru